Интервью с Анастасией Катрашовой. Авторские украшения из перьев


Рубрика: Интервью

Интервью с Анастасией Катрашовой. Авторские украшения из перьев
Интервью с Мастером.

Анастасия создаёт яркие и запоминающиеся украшения ручной работы. Когда-то она решила полностью изменить свою жизнь и отправилась в путешествие длиною в несколько лет, где и нашла своё дело, которое приносит не только удовольствие, но и прибыль.

– Анастасия, расскажите, пожалуйста, как Вы начали заниматься творчеством и, в частности, украшениями.

– По образованию я бухгалтер. Всё как у всех: получила высшее образование, более 10 лет проработала главбухом в Москве. Но однажды собрала рюкзак и улетела в Бангкок с билетом в один конец, мне тогда было чуть больше 30 лет. И где-то года через три я стала задавать себе вопросы о том, чего я действительно хочу, что делать и как себя реализовать в другой стране. В то время я жила уже на Пангане, где интересно тусоваться, но хотелось найти и занятие себе по душе. Я очень долго разглядывала эти перья, в какой-то момент рискнула, купила материал, и оказалось, что отклик очень большой. А потом случилась пандемия, я вернулась в Москву уже с рюкзаком, полным перьев, и понеслось. Уже более пяти лет радую себя и окружающих серёжками из перьев и другими украшениями.

– Сколько времени уходит на создание одного украшения? 

– На создание одного украшения уходит от одного часа до нескольких дней порой, потому что этот процесс очень зависит в первую очередь от вдохновения: собирая украшения, я постоянно что-то прикладываю, меняю, убираю. Работа с перьями – процесс непредсказуемый, поэтому трудно предугадать, сколько времени займёт создание одного украшения.

– Какие материалы и инструменты Вы используете в своей работе?

– Основной материал – это перья американского селекционного петуха. При выведении этой породы упор был сделан на прочность, мягкость, гибкость и разнообразие оттенков перьев. Всего несколько ферм занимаются разведением этих птиц, хотя порода насчитывает уже более 40 лет. Я влюблена в эти пёрышки, и не только я, видимо. Также при сборке украшений я использую стальную фурнитуру и серебряные швензы. Мои инструменты – это набор кусачек и плоскогубцев. И дополнительно всегда под рукой есть подарочные коробки и конверты для отправки.

– Важно ли для вас место работы, наличие мастерской, или же можете работать по вдохновению в любом месте?

– Рабочее место для меня очень важно. Настолько, что я поставила себе цель увеличить квартиру и выделить отдельное помещение для своей мастерской. Так и получилось: прибыль последних пяти лет я сложила и купила квартиру побольше, чтобы у меня была мастерская. Сделала в ней ремонт, всё нарядила, оборудовала и теперь получаю огромное удовольствие от работы в собственной мастерской. У меня очень большая коллекция пёрышек, 10 квадратных метров перьев, и достаточно много инструментов, поэтому работать я предпочитаю в своей мастерской. Также там есть большой стол для работы, отдельная фотозона с оборудованием, шкафы, комоды, стенды. И иногда мне уже кажется, что места снова не хватает, хочется расширить пространство. Моё вдохновение в моей мастерской. Если где-то ещё застанет, то я его обратно в мастерскую тащу. 

– Какое из Ваших изделий Вам запомнилось больше всего? Случалось так, что было жалко расставаться с украшением? 

– Я сделала уже несколько тысяч украшений, но порой, когда девушки присылают фотографии, я вспоминаю работу над каждым из них. Для меня все украшения разные, поэтому, если мне кто-то через много лет покажет мою работу, я, конечно, её сразу узнаю. Расставаться с украшениями пришлось научиться, наверное, в самом начале творческого пути, потому что всегда делаешь то, что нравится самой, и часто появляются сомнения, а сможешь ли ещё создать что-то такое красивое. Но со временем приходит понимание и уверенность, что точно сможешь, будет только лучше и интересней. В моей личной коллекции всего 5-7 украшений. Так что отпускать я научилась, но это заняло какое-то приличное время.

– Доводилось ли Вам принимать участие в творческих фестивалях и выставках-ярмарках? Если да, то расскажите, пожалуйста, о Вашем опыте.

– Участие в ярмарках я принимала на Пангане, пару лет выходила со своим стендом на разные мероприятия. Ярмарки на острове были интересного формата – такая тусовка, где продавались разные авторские товары, совмещённая с вечеринкой. Но это был хороший опыт: после такой серьёзной и долгой роли тёти-главбуха вдруг ты выходишь в народ и пытаешься продать то, что создал своими руками. Это было для меня очень сложно. В России я пока ещё на ярмарки не выходила, но мысли об этом меня посещают и в ближайшие пару лет, думаю, я это сделаю, так как практика уже есть и обучение в этом плане я прошла на Пангане хорошее. Там мне приходилось на мотоцикле привозить всё, с чем ты стоишь: свет, украшения, коробочки, ткани для украшения стола, ведь на месте выдают только столик. И потом всё это надо обратно собрать и также на мотоцикле увезти.

– Как Вы относитесь к критике и приходилось ли Вам с ней сталкиваться?

– На самом деле, её не так много, как, мне кажется, могло бы быть. Безусловно, критика запоминается. Всё ещё зависит от того, какая критика. Бывает критика очень мягкая, после которой ты вступаешь в диалог и начинаешь расспрашивать, что не так, чтобы в будущем сделать ещё лучше. Однако бывает и достаточно болезненная критика и есть, конечно, ряд моментов, которые я точно запомнила. Но в основном мои покупательницы довольно мягкие и тактичные в этом плане, очень приятно и комфортно творить для них.

– Какие ещё виды творчества, кроме создания украшений, Вам близки? Есть что-то, что ещё хотелось бы освоить?

– Начинала я свой творческий путь с ловцов снов. Они были достаточно затейливые, на работу уходило много времени и сил. Но потом я поняла: то, что женщина может надеть на себя, и то, чем она может украсить дом – это совершенно разные вещи. Оказалось, что такие товары, как украшения, одежда и так далее, женщина может покупать бесконечно. Поэтому, попробовав то и попробовав другое, я остановилась всё-таки на украшениях. А так, с детства бабушки научили всему: шить, вязать, и крючком, и крестиком, и как угодно. Но пока для меня украшения – это очень стабильное, вдохновляющее и творческое направление, которым я бы хотела заниматься и далее.

– Что Вас вдохновляет и кто поддерживает?

– Наверное, в первую очередь – вера в себя и в свой талант, которая вот уже более пяти лет мной очень трепетно оберегается и взращивается. И то, что у меня есть своя мастерская, которая появилась в Москве в процессе творчества — это его ощутимый результат. Всё вложенное, большая часть заработанного, пошла на то, чтобы у меня была мастерская, в которой можно творить. И назад дороги нет, да и не хочется, потому между работой над украшениями и бухучётом — очень большая разница. Вдохновение идёт потоком, и оно не прекращается. Это какое-то маленькое чудо.

– Каким Вы представляете своё дело через 5 лет?

– Честно говоря, я не загадываю. Иногда жизнь может стремительно и неожиданно измениться, развернуться на 180 градусов, как это было в моём случае. Точно знаю, что будет классно, потому что какие-то базовые настройки уже в голове поменялись. Но если всё-таки мечтать о развитии своего дела – хочу, чтобы было больше заказов, было больше работы и творчества. А так мне нравится всё, что происходит в моей жизни сейчас!

– Дайте, пожалуйста, совет начинающим мастерам о том, как начать зарабатывать на своём хобби.

– В наше время, мне кажется, мастеру начинать очень непросто. В 2020 году, когда я вернулась в Москву, было как-то значительно легче и в плане социальных сетей, и в плане того, насколько легко люди покупали приятные, милые вещицы, неравные по цене ширпотребу с китайских сайтов. Сейчас приходится уделять большое внимание качеству товара, вкладываться в рекламу. Мне кажется, наверное, главное в начале творческого пути – не распыляться. Выбрать одно направление, попробовать создать изделие и сразу попытаться продать, не копить свои работы, то есть параллельно развивать соцсети, выходить на какие-то ярмарки, чтобы не получилось дома маленькой выставки нереализованных идей. Для начинающего мастера очень важно увидеть отдачу, и убедиться в том, что его работы восхищают не только его, но и получить эквивалент реализации – это то, что пришёл человек, сказал: «Как классно!», и отдал за это свои деньги. И вот этот круговорот должен обязательно быть. Важно не зацикливаться на: «я вот сейчас дополирую и через годик начну пытаться продавать». Всё делать нужно параллельно. И в современных реалиях человек должен быть и творец, и продавец. То есть это и маркетолог, и таргетолог, и специалист по связям с общественностью, и закупка материалов – а всё это занимает, наверное, процентов 70-80 времени, оставляя совсем немного на само творчество. Всё остальное — это попытка реализовать фотографии. Очень важно эффектно презентовать свою работу, причём, учитывая качество современных телефонов, можно без проблем сделать дома красивые фотографии без дополнительных затрат. Не обязательно покупать дорогую камеру, сделать интересные фото можно и на подоконнике, купив или найдя в шкафу какую-нибудь красивую ткань, на которой можно разложить готовое изделие. Главное – пытаться что-то делать, это обязательно приведёт к результату.

 

Ключевые слова: интервью с мастером, украшения из перьев, украшения ручной работы, длинные серьги, авторская бижутерия, история мастера, как заработать на творчестве

Виды творчества: Бижутерия, Декорирование, Дизайн, Материалы для творчества, Ювелирное искусство


Еще публикации

Правила выбора моделей

Беговая Светлана 2 Апрель 2015, 12:08

Как выбрать модель для рекламы своих изделий.

История техники вязания крючком ирландского кружева

Прекрасная Матильда 12 Октябрь 2012, 01:15

В статье рассказывается о том, что обусловило появление одной из самых красивых и утончённых техник вязания

Процесс создания игрушек

Гольфстрим Благотворительный фонд 1 Февраль 2024, 19:53

Здравствуйте, друзья!Мы рады приветствовать вас в нашем благотворительном магазине!

Что связать, чтобы продать. 7 идей для заработка на вязании

Мария Николаева 22 Июль 2024, 11:39

Как монетизировать своё хобби и заработать с помощью вязания.

Серьги из ювелирной эпоксидной смолы

Дианова Ксения 7 Декабрь 2020, 19:13

Серьги из ювелирной эпоксидной смолы ручной работы в розовом цвете с люминофором.