Интервью с Галиной Терешиной. Душевное рукоделие и творческий поиск


Рубрика: Интервью

Интервью с Галиной Терешиной. Душевное рукоделие и творческий поиск
Интервью с Мастером.

Галина – автор книги о батике, член Союза дизайнеров Москвы и человек, не представляющий свою жизнь без творчества. Она создаёт игрушки ручной работы для детей и взрослых, а также броши и банты. Галина живёт в Сочи, и в своём сообществе рассказывает об этом городе и творчестве в нём.

– Галина, как складывался Ваш творческий путь?

– В 2004 году я окончила курсы по художественной росписи шёлка – батику, и с 2005 года стала активно заниматься этим видом творчества. Батик – непростое творческое направление, в котором требуется большая аккуратность при работе с красками и шёлком. В 2006 году я вступила в Союз дизайнеров Москвы и написала книгу «Батик своими руками», выпущенную‎ издательством «АСТ-пресс». Это был очень интересный опыт как в плане развития, так и в плане новых знакомств. На следующий год я создала свой сайт и через интернет начала продавать изделия ручной работы, выполненные в технике батик. В 2017 году мне пришлось приостановить работу и уехать к сыну помогать с внуками. Когда я вернулась домой в Москву, началась пандемия, и мы с мужем решили переехать в Сочи, где сейчас и живём. Здесь я увлеклась созданием небольших интерьерных игрушек ручной работы, а также брошей. 

– Расскажите о Союзе дизайнеров Москвы. Что даёт участие в нём Мастеру?

– Союз дизайнеров – это объединение творческих людей, которые разными способами пришли к творчеству: и с помощью учёбы, и самостоятельно. Однако это, без сомнения, сообщество увлечённых и очень талантливых людей. Членство в Союзе дизайнеров даёт огромное количество преимуществ и преференций: определённый статус, уверенность в собственных силах, поддержку коллег, стремление к совершенству, общение, обмен опытом, интересные предложения о работе. Например, мне не раз поступали приглашения об участии в различных телевизионных программах о творчестве. У членов Союза дизайнеров Москвы есть некоторые финансовые льготы, поддержка мэрии Москвы. Также это возможность принять участие в выставках, которые в Москве проходят часто. На таких мероприятиях всегда много людей, среди которых есть коллекционеры, единомышленники и покупатели. Лично мне это сообщество очень помогло в плане профессионального роста. Я решилась написать книгу, и это произошло всего через два года после того, как я начала заниматься батиком. В Союзе дизайнеров мне удалось познакомиться с самыми лучшими художниками по шёлку Москвы и учиться у них. Потом я стала и сама обучать росписи батик, делала это несколько лет и даже организовала свою школу. Это был очень интересный опыт и общение.

– Как Вы думаете, для творческого человека важно образование или всему можно научиться самостоятельно?

– Конечно, образование очень важно. Художественное образование всегда пригодится, но оно есть не у всех творческих людей. У меня два высших технических образования, однако это не помешало мне полюбить творчество. Можно окончить любые курсы или заняться самообразованием – читать книги, общаться с творческими людьми. Есть множество секретов и особенностей творчества, которым можно научиться только у другого мастера через передачу опыта.

– С каким материалом Вам больше всего нравится работать?

– Вот уже два года я шью игрушки, преимущественно декоративные для украшения интерьера. Материалы разные, но больше всего люблю плюш и бархат.

– Где Вы покупаете материалы для творчества?

– Везде: магазины, интернет, маркетплейсы, магазины для творчества, группы ВКонтакте. Если я беру за основу изделия по мастер-классам, пользуюсь списком от мастеров с рекомендациями по покупкам. Также я часто обращаю внимание на всё, что можно купить, и думаю, пригодится ли это для творчества.

– Как создаются Ваши изделия? Из каких этапов состоит работа?

– В поисках вдохновения я изучаю интернет и нахожу понравившиеся мастер-классы или игрушки, после начинаю думать, чтобы я могу сделать, как доработать и воплотить идею. Иногда получается что-то подобное увиденному, но чаще всего выходит нечто оригинальное, не похожее ни на что. Даже две игрушки по одной задумке у меня не получаются одинаковыми. После поиска идеи идёт подготовка материалов, раскрой и шитьё, набивка, сборка, декор, тонировка. Когда работа окончена, я осматриваю изделие и фотографирую готовую работу.

– При создании игрушек Вы используете готовые выкройки или создаёте их самостоятельно?

– Бывает по-разному. Когда я покупаю мастер-класс, к нему обычно идёт готовая выкройка, которую я с удовольствием использую. Если же придумываю что-то своё, чаще всего делаю на глаз, трансформирую старые выкройки. Всё очень пластично и зависит от игрушки, нет единого алгоритма.

– Среди собственных работ у Вас есть любимые?

– Конечно, есть. Мне нравятся многие игрушки: зайчики, гномы, водяной, львы. Сейчас, пожалуй, это всё таки гномики в разных образах.

– Какая из Ваших работ оказалась самой запоминающийся?

– Работа над водяным. Он получился очень характерным, интересным. Это целая интерьерная композиция, над которой мне очень понравилось работать.

– В чём заключается ценность изделий ручной работы и их преимущество перед товарами промышленного производства?

– В изделия ручной работы вложена душа художника, знания и умения мастера. Однако самая главная ценность ручной работы – то, что она создана в единственном экземпляре, её уникальность.

– Какими изделиями ручной работы Вы пользуетесь?

– Я с удовольствием до сих пор ношу платки и шарфы со своей авторской росписью. Также я покупала у других мастеров небольшие предметы интерьера и декоративные элементы ручной работы, которые использовала в фотосессиях. Всё самой сделать невозможно. 

– У Вас есть опыт создания мастер-классов. Расскажите, что для Вас интереснее — обучать, делиться информацией или получать её, учиться.

– Я много обучала росписи по шёлку. Обучение – это всегда очень интересно, но при этом и очень тяжело. Приходится отдавать много энергии, хотя взамен получаешь не меньше. Когда твой ученик начинает делать первые успехи, ты вместе с ним проживаешь его эмоции. Это восторг! Сейчас у меня есть мастер-классы по созданию небольших игрушек, и я планирую выпускать ещё. Мне нравится делиться информацией и получать хорошие отзывы.

– Что нужно для того, чтобы превратить своё хобби в источник заработка?

– Когда я занималась батиком и у меня был собственный сайт – проблем с продажами не было. Сейчас у меня небольшой заработок, как и у многих моих коллег. В настоящее время всё по-другому, все предпочитают совершать покупки через маркетплейсы. Я продаю через свою страницу ВКонтакте, посещаю в Сочи местные выставки-ярмарки. Для того чтобы иметь хорошие продажи, нужно постоянно повышать своё мастерство, создавать интересные и качественные изделия, правильно и регулярно вести соцсети. Я активно учусь и стремлюсь наладить все процессы, чтобы продажи росли.

 

Ключевые слова: игрушки ручной работы, броши ручной работы, батик, ручная работа, интервью, handmade, секреты мастерства, рукоделие, союз дизайнеров

Виды творчества: Батик, Вышивка, Декорирование, Декупаж, Куклы и игрушки, Материалы для творчества, Шитье, Цветоделие


Еще публикации

Как составить грамотное и привлекательное описание своих товаров

Прекрасная Матильда 28 Июль 2014, 22:21

В статье приводятся советы о том, как составить отличное описание для своих товаров.

История создания кукол-мотанок

Прекрасная Матильда 31 Август 2012, 00:27

История создания кукол-мотанок — древнейшего мощного ритуального символа, наполненного богатым сакральным смыслом, — дошла до наших дней из глубины…

Новогодний декор из старых вещей: как превратить ненужные предметы в праздничные украшения

Мария Николаева 25 Декабрь 2023, 15:48

Идеи для домашней мастерской. Как сделать интересные новогодние украшения из старых ненужных вещей за один вечер.

Русское народное творчество. Промыслы. Гжель

Мария Николаева 22 Январь 2023, 20:02

Об истории возникновения промысла и этапах создания.

Волшебство изделий ручной работы. Почему, как и для кого создаются авторские изделия?

Мария Николаева 23 Январь 2024, 08:14

В чём преимущества изделий ручной работы и для чего они нужны. Почему не стоит бояться пробовать новое, и как важно и интересно заниматься творчеством…