Интервью с Сашей Безменовой. Керамика и картинки родом из Костромы


Рубрика: Интервью

Интервью с Сашей Безменовой. Керамика и картинки родом из Костромы
Интервью с Мастером.

Саша – керамистка с ювелирным образованием, чьи работы выполнены преимущественно в наивном стиле. Она создаёт интересные штуки из глины и ведёт блог о творчестве, в котором рассказывает о своих изделиях и этапах работы над ними.

– Саша, расскажите, как Вы начали заниматься творчеством и когда произошло Ваше знакомство с керамикой?

– Творчеством я занимаюсь с детства. У меня под рукой всегда был альбом для рисования, цветные карандаши и фломастеры. Когда я училась в начальной школе, родители отправили меня в небольшую изостудию, где в основном я лепила из пластилина и рисовала гуашью. В старшей школе я сама клеила себе скетчбуки и рисовала в них персонажей из мультиков и аниме. В дальнейшем я выбрала специальность в вузе, которая тоже требовала творческих навыков. С керамикой я познакомилась абсолютно спонтанно в 2016 году. Я помню этот день: была осень, мы гуляли с подругой и наткнулись на заброшенный фонтан, где под опавшими листьями виднелась синяя плиточка, которой он был облицован. Не знаю, как так получилось, но в моей голове сразу начали рождаться образы разных штук: кружечки, тарелочки, которые были как будто покрыты такой плиточкой. И сразу захотелось что-то такое слепить, хотя и не было абсолютно никаких знаний и представлений о том, как это осуществить. В то время занятия керамикой были не особо распространены, не было на слуху различных студий и мастерских. Я не знала, где найти людей, которые могли бы мне помочь с обжигом и подсказать, с чего вообще начать дело. Я начала искать, и через несколько звонков мне удалось договориться об обжиге и небольших лекциях с преподавателем в детской студии. К сожалению, потом в моей керамической деятельности случился длительный перерыв, который был связан с основной работой, но в 2020 году я вернулась к керамике и больше с ней не расставалась.

– Кто Вы по образованию и как образование помогает в занятиях творчеством?

– Я окончила Костромской государственный технологический университет по специальности «Художественное проектирование ювелирных изделий». Благодаря образованию я научилась в первую очередь генерировать идеи, быть внимательной к деталям и понимать спрос. Конечно, в ювелирке присутствует некоторый перфекционизм, точные расчёты и кропотливость. В керамике это тоже изредка бывает полезно, но всё-таки там не так строго, в ней больше свободы. Я очень люблю наивную керамику и наивную иллюстрацию, но ювелир иногда берёт надо мной верх, и я стараюсь в меру своих возможностей довести всё до идеала, хотя порой хочется попробовать сделать что-то именно в таком наивном стиле. В то же время керамика очень непредсказуема. Например, можно два часа замывать все неровности и четыре часа пытаться нанести идеальный рисунок, а потом случайно что-то сломать или изделие может треснуть при обжиге или при сушке, и нужно будет всё переделывать заново. Так что иногда моё образование может поставить мне подножку, поэтому сейчас я учусь быть не таким ярым перфекционистом, и стараться не расстраиваться, если что-то получилось не так. Керамика требует прежде всего терпения.

– В каких техниках Вы рисуете и что больше нравится – планшет или скетчбук?

– Сейчас я чаще всего рисую в скетчбуке. Раньше в основном рисовала простым карандашом, потом моя подруга вдохновила меня на рисование сразу ручкой и я завела отдельный так называемый уродливый скетчбук для рисования ручками, которые не дают шанса что-то стереть и нарисовать заново. Это также помогает бороться со своими излишним перфекционизмом, этот процесс больше расслабляет и позволяет более спокойно относиться к своим ошибкам. Мне очень нравится смотреть на фото чужих разворотов, это вдохновляет, и если нет скетчбука под рукой или просто какое-то настроение для диджитала, то я рисую на планшете. Поэтому сложно определиться, что нравится больше, но чаще я пользуюсь скетчбуками, которых у меня несколько: для карандашных набросков, «уродливый» скетчбук, отдельный скетчбук для керамики, для каких-то идей, которые я зарисовываю. И ещё у меня есть скетчбук для ведения визуального дневника. Я рассказывала про этот дневник у себя в группе, и всем творческим людям очень советую такой завести.

– Вы занимаетесь только ручной лепкой, или же работаете и в том числе на гончарном круге?

–  Я занимаюсь только ручной лепкой. Мне такой процесс нравится больше: люблю разминать глину, вручную лепить детальки. Но не исключено, что когда-нибудь для разнообразия я пересяду за круг, чтобы скрутить какие-нибудь чашечки или тарелочки.

– Из каких этапов состоит Ваша работа? Опишите, пожалуйста, весь процесс.

– Сначала я всегда делаю зарисовки в блокноте, составляю план всего, что я хотела бы слепить. Далее я подготавливаю глину. Если она подсохла, я оставляю её на ночь в пакете с водой, чтобы размякла. Затем глину необходимо как следует перемять, чтобы она стала равномерно мягкой. Важно удалить из глины воздух, пузырьки которого могут привести к браку при сушке или при обжиге. Далее я делю глину на кусочки и начинаю лепить согласно своей задумке. После того как всё слеплено, оставляю работу сушиться на несколько дней. Сначала сушу под пакетами, потом без. При сушке часто вылезают разные косяки в виде трещин, что-то может отвалиться, погнуться. Это очень ответственный этап – сушить изделие нужно грамотно, учитывая вид глины. У каждого материала свои требования к сушке: какие-то глины менее привередливые, какие-то более. Также сушка зависит от размера и формы изделия. Когда всё высохло, я замываю заготовку: беру губку и с водичкой протираю изделие, убираю все неровности. На этом этапе вещь приобретает аккуратный вид. После этого я занимаюсь росписью – пользуюсь ангобами или подглазурным красками. Затем я всё аккуратно упаковываю и несу на первый обжиг, который происходит в печи при высоких температурах. Процесс занимает примерно сутки вместе с остыванием печки. Далее глазуровка. Для меня это самый долгий и сложный процесс, требующий внимания и аккуратности. Существует несколько способов глазуровки, каждый выбирает для себя оптимальный. Я покрываю изделие глазурью с помощью кисти. Потом нужно немного подождать, чтобы изделия подсохли, и после этого я снова ставлю работы в печь уже для финального обжига. Примерно через сутки можно забирать готовые изделия домой. На каждом этапе я проверяю всё на брак. Уже после первого обжига можно заметить какие-то трещины, но это ещё не критично: глазурь может помочь исправить ошибку, особенно если в процессе изготовления декоративное изделие, не несущее практической функции. А вот если в работе чашка, которая будет использоваться в быту, это, конечно, не очень правильно и безопасно. Уже дома я шлифую неровности и шершавости. Затем фотографирую работы, готовлю посты с наличием и делаю анонс продажах. День продаж всегда очень напряжённый и суматошный, я стараюсь как можно быстрее всем отвечать и ничего не перепутать. Далее упаковочный день или два. Обычно я стараюсь справиться с упаковкой за один день, но это с утра и до ночи. Затем оформляю посылочки и несу всё на почту. После этого отправляю всем покупателям их трек-номера и отслеживаю, чтобы все посылки дошли до пункта назначения, и чтобы покупатели успели их забрать вовремя. Вот весь процесс.

– Какие из Ваших изделий пользуются наибольшей популярностью?

– На данный момент это палитры.

– Вы работаете на заказ или продаёте только готовые изделия?

– Иногда я могу взять заказ и повторить одну из ранее сделанных работ. Также я принимаю заказы на палитры с котиками, леплю котиков и расписываю их по фото заказчика. Но в основном я не беру заказы, потому что мне сложно ограничивать себя по времени, и процесс работы бывает непредсказуем. Всё-таки мне больше нравится придумывать что-то новое для наличия.

– Как сейчас выглядит Ваше рабочее место и что Вы бы хотели в нём изменить?

– Сейчас я леплю дома за своим рабочим столом. Здесь у меня есть полочки с моими глазурями и красками, хранятся контейнеры с глиной и инструментами. Работа, конечно, пыльная, и после любого из процессов приходится проводить тщательную уборку, поэтому заниматься этим дома я никому не советую. Со временем очень хочу перенести своё рабочее место в собственную отдельную мастерскую.

– Какие ещё виды творчества Вам бы хотелось освоить?

– Мне всегда хотелось научиться вязать и шить. Однажды я даже связала шапочку, но всё равно увлечением это не стало. Хочу в будущем всё-таки попробовать снова этим заняться. Ещё меня очень привлекает как материал дерево, хотелось бы когда-нибудь вырезать фигурку. Также мне очень нравится стекло. Сейчас всё чаще вижу, как появляются мастера, которые работают со стеклом, делают разные бусинки и фигурки. Это очень интересно, и мне кажется, я могла бы даже как-то совместить стекло с керамикой.

– Какая у Вас творческая мечта?

– На данный момент я всё-таки мечтаю о своей мастерской. Мне кажется, это так классно! Даже сам процесс обустройства мастерской – это уже очень увлекательно. Мастерская, мне кажется, открыла бы новое пространство для творчества. Я смогла бы придумывать и делать больше работ, масштабировать свою деятельность. Может быть, я бы даже занялась скульптурой. Очень хочу завести в своей мастерской печь, чтобы больше создавать и радовать ещё больше людей.

– Какими изделиями ручной работы, выполненными другими мастерами, Вы пользуетесь сами?

– У меня есть подсвечник от моей коллеги-подружки и подвесочка, которую недавно приобрела у одной керамистки. Вообще, есть много классных мастеров, чьи изделия мне нравятся, поэтому мой вишлист достаточно большой.

– Дайте, пожалуйста, совет начинающим мастерам о том, как начать зарабатывать на творчестве.

– Для начала нужно решиться на первый шаг. Это может быть составление плана действий или скетчи того, что вы хотите делать и продавать, покупка материалов и так далее. Все эти действия дадут толчок и запустят механизм. Не бойтесь делиться результатами своего творчества, обязательно показывайте процесс работы над изделиями. Ну и, конечно, окружите себя людьми, которые вас поддержат, это очень-очень важно. Это могут быть члены семьи, друзья, подписчики, покупатели и даже психолог, который поможет вам обрести мотивацию и поддержку. Но самое крутое, если вы научитесь сами себя поддерживать. Верьте в себя, регулярно занимайтесь своим делом и рассчитывайте правильно стоимость изделий, не в ущерб себе. Цените своё время, ставьте адекватный ценник, и тогда точно получится начать зарабатывать на своём творчестве.

 

Ключевые слова: керамика и картинки, интервью с мастером, керамические изделия, наивный стиль в творчестве, этапы работы, как начать получать прибыль

Виды творчества: Керамика


Еще публикации

Изготовление изящной бижутерии с помощью разнообразных декоративных элементов

Lucita 16 Декабрь 2013, 17:11

Бижутерия прекрасно дополнит образ, сделав его более эффектным и стильным. Смотря на изделия именитых мастеров, большинство девушек не верят, что подобные украшения можно сделать и своими…

Благотворительная ярмарка-выставка

Надежда Рогова 17 Июнь 2012, 22:40

Участие приняла и делюсь выводами…

Прованс. История возникновения и особенности стиля

Мария Николаева 7 Октябрь 2023, 21:47

Французский стиль, покоривший мир.