Интервью с Анастасией Макеевой. Игрушки ручной работы, в которых хранится детство


Рубрика: Интервью

Интервью с Анастасией Макеевой. Игрушки ручной работы, в которых хранится детство
Интервью с Мастером.

Анастасия вяжет и шьёт игрушки около 10 лет. Она верит в то, что у каждого мастера есть своя энергетика, которая помогает стать изделию ручной работы особенным и найти своего покупателя. 

– Анастасия, когда Вы начали заниматься творчеством и как пришли к созданию авторских игрушек?

– В творчестве я с детства: занималась ковроткачеством, вышивкой, макраме, бисероплетением и танцами. Лет с 20 я пробовала вязать спицами, но у меня не получилось. Потом я освоила вязание крючком, появились первые игрушки и всё удалось. В 2015 году, во время первого декрета, я плотно подсела на крючок и начала заниматься изготовлением игрушек в технике амигуруми довольно серьёзно, поэтому я веду отчёт своей творческой деятельности именно с этого времени. Получается, что уже десятый год я занимаюсь этим видом творчества. К созданию собственных игрушек я пришла тоже довольно быстро, поняв, как вообще всё это делается, освоила разные приёмчики. Мне очень хотелось попробовать самостоятельно, без чужих схем делать игрушки, придумывать что-то из головы, у меня получилось и всё пошло по накатанной как-то очень легко. Как будто это всегда было внутри меня и наконец нашло выход.

– Как появилось название авторского бренда «‎Мама Фуфа»?

– Изначально название было Cactuce Handmade. C юности Cactuce – это мой никнейм во всех соцсетях, на почте, у него там своя история. Что касается актуального названия – оно появилось в 2017 году. Однажды я сидела и думала, что пора бы сделать ребрендинг, поменять в том числе и название. И в этот момент ко мне подбегает маленький двухлетний сын и кричит: «‎Мама Фуфа», это в переводе с его языка – мама Настюша. Так меня называет муж при детях, а в детском варианте звучит как мама Фуфа. И я решила, что это интересное и значимое для меня словосочетание станет хорошим названием. Кстати, на логотипе бренда изображен мальчик с тёмно-русыми волосами, это мой старший сын. Так что спасибо Лёве и за название, и за логотип.

– Есть ли у Вас любимая игрушка, сделанная своими руками?

– У меня дома есть игрушки, которые я сделала для своих детей, но они скорее нравятся моим детям и принадлежат им. Сын попросил связать ему панду и авокадо, которые до сих пор хранятся у него. Иногда он достаёт их и с теплотой вспоминает, что это мама мне связала. Мне больше нравится, когда созданные мной игрушки кому-то принадлежат, дарят эмоции. Вот это моя цель. Наверное, ради этого я и работаю, ради эмоций других людей. После создания игрушек я в них играю, фотографируюсь, наслаждаюсь ими, передаю всю эту энергетику, которую вложила, а затем они уходят кому-то в дар или находят покупателя.

– В каких техниках Вы создаёте игрушки?

– Первая техника, которую я освоила и очень долго в ней работала – вязание крючком, техника амигуруми. Я и сейчас продолжаю вязать, просто уже реже, потому что я открыла для себя мир текстильных игрушек, и сейчас очень плотно осваиваю именно шитьё игрушек. Также я улучшаю свой навык вязания игрушек спицами. Таким образом, получается, что я работаю в трёх техниках –  вяжу крючком, спицами и шью игрушки. 

– Расскажите, пожалуйста, о материалах и инструментах, которые используете в работе. Что посоветуете приобрести начинающим мастерам?

– При покупке инструментов и материалов важно не скупиться. Конечно, материалы, инструменты довольно дорогие, но радует то, что сейчас российские аналоги улучшают своё качество, поэтому, выбирая отечественные марки, можно сэкономить, хотя иногда приходится и раскошелиться. Например, сейчас у меня дорогой крючок, он очень удобный и полностью оправдывает свою стоимость, а начинала я вязать обычным тоненьким гаммовским крючком, от которого очень болели руки. Ручная работа – сидячая, утомительная, здесь нужно, чтобы было максимально комфортно, поэтому у меня качественные крючок и пряжа, те, с которыми удобно работать. Я пробовала вязать из более бюджетной пряжи, но мне не понравилось, да и для детских игрушек очень важно хорошее качество материала. Однако люксовые марки я даже и не пробовала. Я продаю свои игрушки, поэтому понимаю, что важно найти хороший материал по приемлемой цене. Начинающие мастера вряд ли будут сразу вязать на продажу, поэтому имеет смысл сначала купить что-то попроще. Хотя хороший материал изначально придаёт игрушке более качественный вид, он комфортнее в работе и приятнее на ощупь. Игрушки – это тактильный предмет, для души, их должно быть приятно ощущать. Также при выборе материалов важно понимать, для чего нужна эта игрушка: интерьерная или игровая, и кто с ней будет играть, какого возраста будут дети. Надо смотреть по запросу. Я пользуюсь турецкими марками пряжи. Для спиц хорошо подходит полушерсть, а крючком лучше вязать из полухлопковой пряжи. 

– Какие самые необычные заказы Вам приходилось выполнять?

– В первую очередь – это огромный оптовый заказ на 500 просят. В августе 2018 года, в преддверии года Свиньи, компания «Газпром экспо» заказала у меня в подарок для своих сотрудников и партнёров 500 игрушек. Мне пришлось привлечь к работе других мастериц, сама я для этого заказа связала 130 просят, остальных сделали мои 6 помощниц. Работа длилась 4 месяца. Ещё из необычных заказов вспоминается штурмовик из «‎Звездных войн». Я не смотрела этот фильм, поэтому это был очень специфичный опыт. Не знаю, для кого была предназначена эта фигурка, однако потом я ещё раз получила заказ на этого персонажа, но уже от другого человека. Также из необычных были заказы на портретные куклы. Например, был заказ от девушки – соседки, которая прислала фото сына. В игрушке я отразила одежду, цвет волос и увлечение мальчика  – скейтборд. Также был заказ на куклу начальника в костюме и очках. А однажды я делала куклу по иллюстрации, – девушка была очень счастлива, что её рисунок материализовался в таком вязаном виде.

– Как Вы вышли на Wildberries? Есть ли какие-то сложности в работе с маркетпейсом?

– На маркетплейс Wildberries я вышла в октябре 2021 года. В тот момент до меня дошла информация, что можно зарегистрироваться на торговой площадке, будучи самозанятым. Возможно, это можно было сделать раньше, но я об этом не знала, думала, что только индивидуальные предприниматели могут реализовывать свои товары. Я ухватилась за эту возможность, стала изучать маркетплейс, почитала инструкцию от самой площадки, нашла в соцсетях мастериц, которые уже продают. Я увидела на Wildberries работы, похожие на мои, нашла странички мастериц в соцсетях, писала, задавала вопросы. И решила попробовать. Я не рассчитывала на то, что всё получится, понимая объём площадки, какое там количество продавцов, в том числе и с похожими товарами. Думала, что мои куколки и зверушки просто затеряются среди обычных мягких игрушек массового производства. Я даже не сразу узнала о своём первом заказе. У меня была только одна карточка – кукла, остальные ещё не успела выложить, и я просто периодически заглядывала в свой магазин. Однажды я увидела, что пропала карточка товара. Сначала я не поняла, в чём дело, даже думала написать в службу поддержки, но совершенно случайно заглянула в раздел с заказами и оказалось, что её заказали! Было очень радостно. Самая главная сложность при работе с Wildberries, даже печаль, наверное, в том, что игрушка может потеряться на каком-то из этапов: во время доставки клиенту, в случае возврата, в любой момент, и никто не может мне её найти. Товар числится, но по факту его нет, найти и вернуть игрушку просто невозможно. В моём случае каждая игрушка – это ручная работа, единственный экземпляр. Даже если я повторяю одну и ту же игрушку, она всё равно будет уже другой. Даже спустя 9 лет я вкладываю много эмоций и сил в каждую работу, и когда такое происходит, становится очень печально. Ещё у меня была неприятная ситуация, когда игрушку просто подменили, и я узнала об этом из отзыва покупателя. Мне прислали фото, на котором была совершенно другая игрушка, и где произошла подмена тоже неизвестно. Мне пришлось выкупать самой эту игрушку, фотографировать её и выставлять заново на продажу уже чужую работу. В итоге я её продала, но, конечно, значительно дешевле. Такая ситуация была один раз, надеюсь, больше и не будет.

– Как Вы отдыхаете? Что вдохновляет на творчество?

– Меня вдохновляет абсолютно всё, здесь нет какого-то рецепта. Вдохновение приходит от иллюстраций детских книг, работ других мастеров, просто от прогулок на природе. Часто вдохновение появляется при просмотре каталогов с материалами, этого бывает достаточно, чтобы что-то придумать и пойти творить. Очень вдохновляют в последнее время каталоги с детской одеждой: принты, фотореквизит. Например, я выбираю дочке какое-нибудь платьице, вижу что-то интересное, и в голову может прийти абсолютно любая идея. Насчёт отдыха хочется, конечно, сказать о том, что рукоделие и есть мой отдых. Я чувствую, что мне физически плохо, если сегодня ещё не занималась рукоделием хотя бы час. Бывают у меня и запойные периоды, когда я работаю не поднимая головы, выполняя заказы. И здесь, конечно, тоже нужен перерыв. Помогает даже простая прогулка. Мы живём возле леса, и я часто хожу туда переключиться, вдохновиться, чтобы с новыми силами отправиться дальше творить прекрасные и милые игрушки. Также своим хобби сейчас я считаю фотосъёмку. Кроме рабочих моментов я люблю снимать детей и природу. Это мне тоже очень нравится, и так я расслабляюсь.

– В чём для Вас заключается ценность изделий ручной работы и их преимущество перед товарами промышленного производства?

– В первую очередь – это энергетика мастера. Когда делаешь какую-то работу: вяжешь, ужин готовишь, декорируешь свой дом к празднику, даже не специально, остаётся энергетика человека, которая очень хорошо ощущается потом. Я сама, когда беру в руки изделие ручной работы на какой-то ярмарке, всегда это ощущаю, чувствую, с какой добротой была сделана эта вещь. А бывает, что беру работы другого мастера и ничего не чувствую, поэтому важно найти близкую энергетику, которая откликается внутри тебя. Если же сравнивать не различных мастеров между собой, а в целом изделия ручной работы и промышленного производства, тоже чувствуется разница именно энергетически и для меня это главная ценность. Можно ещё сказать об уникальности, о кастомизации, что ручная работа выполняется по запросу клиента, но думаю, что это очевидные вещи. Хочется именно отметить энергетику вещи, её душевность.

– Каким Вы видите своё развитие в handmade-отрасли через 10 лет?

– Про моё развитие в отрасли я сейчас не могу ничего сказать. Когда-то я пыталась сама себе рисовать какие-то перспективы и так далее, но я ошиблась. Например, я всегда думала, что буду только вязать игрушки крючком. А спустя 10 лет я шью игрушки, хотя раньше никогда не садилась за машинку. Поэтому я не хочу что-то загадывать. Если же просто фантазировать – я мечтаю о том, что у меня будут очень хорошо продаваться и мои цифровые товары, ведь я делаю мастер-классы, выкройки для других мастериц. Мне хочется, чтобы другие люди вязали и шили по моим инструкциям, пользовались моим трудом. Я делаю свои описания простыми, доступными, понятными. Когда я сама что-то ищу и хочу ещё чему-то научиться, мне не хватает такого материала, где мне бы всё просто и доступно показали, поэтому я пытаюсь сделать максимально понятное описание, как для себя. Было бы здорово когда-то сделать свою книгу с описаниями по пошиву игрушек. Сейчас я комбинирую две техники – вяжу детали игрушки крючком, а основные части шью, например, из меха букле. Пожалуй, загадаю прямо сейчас, чтобы спустя 10 лет у меня вышла книга со сборником моих инструкций по созданию игрушек в смешанной технике. Однако в настоящее время я живу в потоке и делаю то, что нравится в данный момент. 

– Дайте, пожалуйста, несколько советов начинающим мастерам о том, как превратить творческое увлечение в источник заработка.

– Здесь можно много говорить о том, что надо осваивать все соцсети, снимать ролики, работать над визуалом, создавать творческое сообщество ВКонтакте, но, мне кажется, такие советы достаточно скучны и очевидны. Оглядываясь в прошлое, я всё-таки дам главный совет – не делайте творчество целью заработка, не это важно. Нужно гореть своим делом! Мне всегда безумно нравилось то, что я делаю, и, как следствие, это приносило деньги. Конечно, не буду лукавить, если бы я не продавала свои работы, то, скорее всего, поменяла бы что-то: технику, увлечение, направление творчества, потому что складировать все изделия ручной работы дома – это тоже не моя тема. Я делаю много игрушек на продажу, но создаю их такими, какими нравится мне, делаю только то, что хочу я. Думаю, что покупателей что-то цепляет в моих работах, как и меня саму. В общем, самое главное, это просто любить то, чем занимаешься, и тогда будет аудитория и будут деньги. Если люди видят через соцсети и описания игрушек, что мастер увлечён своим делом, это откликается и приближает к покупке.

 

Ключевые слова: истории о творчестве, интервью с мастером, как монетизировать хобби, вязание амигуруми, душевные игрушки, игрушки ручной работы, как создать авторский бренд

Виды творчества: Вязание, Куклы и игрушки, Шитье


Еще публикации

Цветочки из ползуночков

Валерия Мордачева 19 Март 2012, 15:21

Елизавета Тенькова делает удивительно нежные и трогательные букеты из детской одежды. Мы поговорили с Елизаветой о том, какие материалы она использует, где черпает вдохновение и почему детки так быстро…

Декупаж – хобби с историей

Кауфман Евгения 5 Май 2012, 07:46

В наше время, когда уникальность ценится всё больше, расцвет переживают самые различные виды творчества. Каждая любительница прикладного искусства может выбрать что-то по душе из десятков видов…

2017 год Огненного Петуха, в чем встречать

Оксана Оксана 30 Октябрь 2016, 15:18

В канун Сочельника большинство женщин готовятся к данному торжеству за 2 месяца до его начала. Основные проблемы всех – это вопрос гардероба, особенно, у женской половины…

Новогодняя гирлянда ручной работы. Простое украшение для интерьера своими руками

Мария Николаева 17 Декабрь 2023, 17:34

Как сделать необычную гирлянду из доступных материалов своими руками. Интересный домашний декор к Новому году и Рождеству.