Интервью с Марией Владимировой. Мастерская чудес: украшения ручной работы и апсайклинг


Рубрика: Интервью

Интервью с Марией Владимировой. Мастерская чудес: украшения ручной работы и апсайклинг
Интервью с Мастером.

Мария с детства знала, что будет заниматься творчеством и сделает его своей профессией. Получив профильное швейное образование и набравшись опыта в работе по найму, она открыла свою мастерскую, в которой рождаются удивительные авторские украшения и вещи.

– Мария, расскажите, с чего началось Ваше увлечение творчеством и как Вам удалось выбрать его направление?

– Творчеством я любила заниматься всегда, с самого детства, особенно рукоделием и пошивом одежды. А ещё я обожала пуговицы, у нас дома они хранились в жестяной круглой коробочке зёленого цвета с узором в виде красных рыбок. В ней не было ничего уникального, но для меня это была заветная вещь, к которой просто притягивало – я могла подолгу сидеть и перебирать её содержимое. Учиться творчеству в то время было особо негде, поэтому мама покупала мне книги по рукоделию. Я пробовала вышивать мережкой, вязала спицами невероятные костюмы. Хорошие материалы были в дефиците и мама с трудом доставала красивую пряжу, из которой я потом создавала свои мини-проекты. В школе у нас были уроки труда, где я научилась шить на швейной машинке. Учительница отмечала мою аккуратность и всегда очень хвалила. Уже в старших классах я пробовала шить шорты и юбки по выкройкам из всем известных журналов Burda moden. Ещё я увлеклась пошивом верхней одежды и сшила пальто – свингер. Кстати, платье для выпускного я тоже сшила себе сама. Я считаю, что мне очень сильно повезло, ведь к концу обучения в школе я уже знала, куда хочу поступать. Многие ребята после школы вообще не понимают, в каком направлении двигаться дальше, у меня же с этим всё было очень просто. Я хотела шить и решила получить профильное образование. Не было долгих поисков творческого направления. Я чётко знала, кто я и про что я.

– Насколько важно для творческого развития профильное образование? Расскажите, пожалуйста, о Вашем обучении.

– Я окончила Техникум лёгкой промышленности и стала техником-технологом швейного производства. Затем я заочно училась в Ивановской государственной текстильной академии и получила специальность – инженер-технолог. После техникума я устроилась на работу в ателье, выбрала цех по пошиву верхней одежды, и именно там, на практике, научилась шить профессионально. Мне очень повезло с коллегами. В ателье работали сильные и опытные мастера, которые всегда были готовы объяснить и помочь. Что касается украшений – у меня нет никакого образования в этой отрасли. Всему, что умею, я научилась сама, потому что учить в то время было некому. Мне хотелось делать украшения, и я развивалась в этом направлении, самостоятельно собирая нужную информацию. Было непросто, порой я искала опытных мастеров, которые занимались созданием украшений, и очень деликатно просила помощи, совета, но старалась обращаться только с конкретными вопросами, поставившими меня в тупик. Думаю, что в данном случае отсутствие опыта и образования пошло мне на пользу. У меня не было заученных моментов, штампов и клише, я делала всё интуитивно, сама придумывала проекты и находила способы их воплотить. Возможно, я не совсем правильно использовала инструменты, но зато в результате мне удалось сформировать свой индивидуальный творческий почерк. Не говорю о том, что так бывает у всех, но мой путь был именно таким. Я была в постоянном поиске, решала задачи и через это развивалась. Мне кажется, когда ты уже всё знаешь и достиг вершины своего мастерства, можно легко получить выгорание и потерять интерес к своему делу, поэтому когда есть развитие в творчестве, в выбранном деле, то это очень круто.

– Всегда ли Ваше творчество приносило прибыль? Расскажите подробнее о Вашем опыте работы по найму.

– Я устроилась на работу в ателье сразу после окончания техникума, будучи совсем молодой девушкой, и работала там не очень долго, но это оказалась серьёзная и важная практика. Ещё я работала в сетевом магазине – продавала швейное оборудование: машинки, оверлоки, коверлоки, иглы и все сопутствующие товары. Мне нравилась такая работа и я задержалась там на пять лет. В то время только стала появляться интересная современная швейная техника и мы пытались изучать её на своём опыте, познавать и развиваться. А ещё мне очень повезло – наша фирма организовала крупный мастер-класс в Москве, и мне удалось на него попасть. Приезжала японская мастерица, которая делает невероятные огромные полотна, картины в техниках пэчворк и квилтинг. Я очень благодарна судьбе за то, что побывала на таком крутом мероприятии. Что касается прибыли – конечно, по-разному бывало. Сейчас я уже достаточно серьёзный мастер, давно на рынке, меня многие знают, есть постоянные клиенты. Однако, когда я только начинала, было очень много сомнений, появлялось разочарование и даже мысли бросить всё это. Казалось, что никакой отдачи нет, но я продолжала заниматься творчеством, потому что, наверное, не могу по-другому.

– Почему Вы предпочитаете апсайклинг авторскому пошиву одежды?

– Ну, собственно говоря, апсайклинг и есть авторский пошив одежды, тут я не наблюдаю противоречий. На мой взгляд, в результате таких переделок появляется ещё более авторская одежда – ведь она точно будет в единственном экземпляре. Это коллаборация нескольких вещей между собой и аналогичного результата ни у кого быть не может. Апсайклинг мне нравится по нескольким причинам. Во-первых, я очень много лет сама одеваюсь в секонде, а во-вторых, думаю, что вторичное использование одежды – это очень экологично и здорово. Сейчас модно такое отношение к вещам, многие блогеры и медийные личности продвигают эту идею в массы. Я лично за модой никогда не гналась, просто старалась адекватно относиться к ресурсам нашей планеты. Мне важен личный стиль, уникальность самого человека, поэтому я и занимаюсь апсайклингом. Эта техника даёт возможность сочинять уже готовые вещи, складывать их во что-то новое, интересное, необычное. Получается абсолютно непредсказуемый результат. Почти каждый раз это такой сюрприз-сюрприз. Иногда даже кажется, что вещи сами хотят подсказать, что нужно с ними сделать, чтобы получилось здорово.

– В каких техниках и из каких материалов Вы создаёте украшения?

– Я работаю с листовыми цветными металлами – это медь, латунь и нейзильбер: вырезаю, выпиливаю, гравирую, патинирую, добавляю стекло, дерево, керамику ручной работы. Деревянные части могут быть как природной формы, так и после обработки. Иногда я могу заказать что-то у других мастеров под конкретную задачу. Например, для брошей лошадок-качалок по моим шаблонам специально выпиливали заготовки. Что касается техники – я работаю в смешанной технике, авторской, в которой есть элементы Тиффани и остальные, названий которых я даже и не знаю. Просто работа с металлом, металлопластика.

– Как появилась Ваша мастерская и что это пространство представляет из себя сейчас?

– До того помещения, что я занимаю сейчас, были ещё две мастерские – в Нижполиграфе. Самое первое место я арендовала совместно с коллегой, которая занималась лэмпворком – создавала бусинки, кабошоны из стекла. Мы сотрудничали много лет, я приобретала у неё всякие штучки, необходимые для работы. Вместе получилось создать много всего интересного, и это было великолепно. Потом я переехала в другую мастерскую, с которой связано очень много классных моментов и общения. Туда часто заглядывали необычные гости: художники и музыканты, фотографы, такие же мастера, как я, дизайнеры. Я с удовольствием общаюсь с людьми, и мои двери всегда открыты для гостей. Сейчас у меня уже третья мастерская – самая классная, волшебная и чудесная. Она располагается в цоколе старого здания времён сталинской застройки, это помещение с высокими потолками, интересное и уютное. Пространство, которое я выбрала для мастерской, небольшое – комната около пятнадцати квадратных метров, но она полностью отвечает всем моим техническим задачам. Я приобрела для неё очень удобное кресло, которое раскладывается для отдыха, и два рабочих стола, стоящих отдельно друг от друга. Один стол для швейной части работы и другой – для паяльной. Я переехала туда всего полгода назад, и до сих пор работаю над её обустройством. Буквально вчера занималась оформлением стены из комнатных растений, которые перевезла ещё из прошлой мастерской, создавала свои висячие сады Марии: повесила рейлинги, заказала на маркетплейсе красивые кашпо, выполненные в технике макраме. Я люблю, когда пространство вокруг меня наполнено растениями, меня очень вдохновляют их цвета, запахи, формы. Мне красиво всё вокруг: листик с дерева, обычная травинка, простой одуванчик, и всё это я несу в свою мастерскую. В это время года можно, просто гуляя по улице, насобирать интересных травинок-цветочков, которые растут сами по себе. Чуть попозже наступит пора придорожных букетов, которыми я люблю украшать и свой дом, и рабочее помещение. Помимо природного декора, моя мастерская постепенно наполняется вещами ручной работы от друзей и коллег. У меня очень много авторских картин, в основном их дарят, но бывает, и что-то покупаю. Когда я соприкасаюсь взглядом с этими вещами, то думаю о человеке, с которым у меня ассоциируется эта работа.

– Назовите три любимых изделия Вашего производства.

– Первое – брошь «‎‎Голубоногая олуша» – забавная и смешная птичка с голубыми лапками, по которой уже многие узнают меня как мастера. Она всем нравится и поднимает настроение. Также хочу выделить небольшую, но очень дорогую моему сердцу коллекцию под названием «Не местное». Эта работа была выполнена в коллаборации с другим мастером – моей подругой-художником, и состояла из пяти или шести брошей. Я делала металлические каркасы, а Катя вышивала бисером и камнями. В основе коллекции были различные фрукты и как изюминка коллекции – попугай. Третье любимое изделие – это ещё одна брошь в виде цветка астры, или даже, наверное, хризантемы, такая растрёпанная, немножко в японском стиле. Каждый цветок получается по-своему неповторимым и это мне очень нравится.

– Работаете ли Вы на заказ?

– Да, работаю. Я принимаю заказы, но позволяю себе отказываться, если мне не близко то, что просят сделать, или я понимаю, что это вообще из другой техники. Когда заказ интересный, я с удовольствием за него берусь. Новые заказы – это выход из зоны комфорта, развитие через поиск идей и практическое воплощение работы. 

– Какие ещё виды творчества Вы бы хотели освоить?

– Я бы хотела научиться рисовать и когда-нибудь обязательно этим займусь, но не сейчас. Также я хочу научиться составлять красивые букеты, поработать со срезанными цветами. Я очень люблю цветы, абсолютно любые, и не имеет значения, какие они и откуда. Я восхищаюсь абсолютно всем, что создала природа. Сегодня, например, я набрала букет одуванчиков, принесла его домой и очень ему рада.

– Что Вас вдохновляет и кто поддерживает?

– Вдохновение вообще такая штука, которая может прийти из ниоткуда и удалиться в никуда. Меня вдохновляет, в принципе, всё вокруг: природа, мои друзья, какие-то новые материалы, которые я могу увидеть и придумать, что из них можно сделать, слова из песни, новые заказы. Поддерживают меня все: родные и друзья, мои клиенты. В этом плане всё хорошо.

– Какая у Вас творческая мечта?

– Сложный вопрос для меня. В последнее время я сама себе часто его задаю. Скорее всего, ответ на него связан с одеждой. Мне бы хотелось создать авторскую коллекцию, может быть даже капсульную, придумать что-то невероятное и сделать с этой одеждой дефиле. Хочется показать всё, на что я способна. 

– Дайте, пожалуйста, совет начинающим мастерам о том, как монетизировать своё хобби.

– Я думаю, что каждому мастеру нужно пробовать разные варианты и потом уже определяться, что подходит именно ему. Реализовывать изделия ручной работы можно через популярные крупные площадки, где достаточно просто зарегистрироваться и разместить свои работы, или же через авторское сообщество в соцсетях, продавать через личную страницу. Кто-то сотрудничает с магазинами, отдаёт изделия под процент на реализацию. Монетизация – это большая и трудная работа. Если этим заниматься самому, то, прежде всего, нужно научиться делать хорошие фотографии и писать грамотное описание. Ещё мастеру важно быть интересным самому, проявляться в личностном плане. Также помогает приезжать со своими работами на различные маркеты. Это приносит быстрые продажи на ярмарке, но при этом даёт и отложенный результат, на перспективу, главное, оставлять контакты, и тогда люди смогут делать заказы и после завершения выставки. Сейчас очень развиты доставки, и всё можно отправить в любые города. Зарабатывать на творчестве, особенно творческим людям, – непросто, и легче всего попробовать делегировать эту работу, найти человека, который будет заниматься продажами и развитием авторского бренда. К сожалению, мне пока не удалось найти такого человека, но не перестаю мечтать об этом, как и многие мастера.

 

Ключевые слова: путь мастера, как создать украшения, мастерская небусики, как заработать на творчестве, апсайклинг, интервью с мастером, истории о творчестве

Виды творчества: Бижутерия, Шитье


Еще публикации

Красивая причёска за 1 минуту. Аксессуары для волос, которые идут всем

Мария Николаева 5 Июнь 2023, 16:47

Какие аксессуары можно использовать при создании быстрой причёски.

Идеи для бижутерии с фурнитурой Tierra Cast (часть1 - браслеты)

Lucita 19 Февраль 2014, 16:24

Если Вы хотите, чтобы изготовленная Вами бижутерия прослужила Вам долго верой и правдой, Вам необходимо использовать качественную фурнитуру для бижутерии, например, такую как Tierra…

Детский «взрослый» праздник

Ирина Фабер 26 Январь 2015, 05:25

Как отметить День Святого Валентина с детьми.

Украшения ручной работы, актуальные этим летом

Мария Николаева 2 Май 2024, 10:57

Украшения с летним настроением. Какие украшения ручной работы выбрать для летнего периода и как их правильно носить.

Подарок папе своими руками

Ирина Фабер 19 Февраль 2015, 09:45

Что подарить мужской части семьи на 23 февраля, если у вас есть фантазия и дети.