Вы никогда не задумывались, какие фотографии лучше продают ваши изделия – те, на которых изображены лишь объекты продажи, или с изображением людей? Всем давно известны непреложные законы рекламы. Например, изображение красивой улыбчивой девушки лучше «продает» что угодно – от авиабилетов до автомобильных шин. Хотя, последнее, конечно, может обойтись и без девушек.
Как известно, женские лица лучше продают сервис, услуги, а еще товары для женщин или которыми они пользуются чаще мужчин. А где, как не на хендмейд-рынке больше всего изделий именно для женщин.
Такое длинное вступление подводит нас к основной мысли: для демонстрации товаров лучше всего использовать моделей. Причем, если позволяет бюджет – желательно выбрать именно профессиональных фотомоделей, которые смогут представить вашу вещь в выгодном свете. В качестве образцов равняйтесь на серьезные известные журналы, рекламу модных домов – пусть они станут вашими ориентирами, от которых вы будете отталкиваться.
Итак, правило первое: для продажи одежды, аксессуаров, бижутерии и ювелирных украшений нужна модель. Даже если вам не «потянуть» профессиональную фотомодель, найдите симпатичную и стройную знакомую. Ваши покупатели должны видеть не только детали изделий, но и как они сидят на человеке. А если этот человек будет симпатичным, то и покупатель подумает: «Как красиво смотрится, на мне будет не хуже». Помните, что вместе с вашим товаром вы представляете образ, который он помогает создать (или look) – то есть как ваша вещь сочетается с другими предметами гардероба и списывается в общий стиль.
Совет: не старайтесь быть первой на всех фронтах и быть моделью своим изделиям. Да, это значительно упрощает и удешевляет презентацию своих работ, но это говорит об отсутствии возможностей развития вашего бизнеса.
Правило второе: модель должна гармонировать с образом изделий. Допустим, вам необходимо прорекламировать миловидную бижутерию в ретро-стиле. Скорее всего, вам подойдет девушка с классической внешностью, длинными волосами, открытым и приветливым лицом. И вряд ли подойдет девушка с большим количеством татуировок или внешностью персонажей японского аниме, если только это не часть концепта.
Правило третье: заранее сформируйте образ девушки. Подумайте, какая модель подойдет к вашим вещам больше всего: блондинка или брюнетка, светлокожая или смуглая, худенькая или полная, с классической внешностью или нестандартной (татуировки, пирсинг, необычные прически). Четкое преставление значительно упростит вам поиск и, как следствие, быстрее приблизит вас к поставленным целям.
Правило четвертое: не забывайте о главном. Главное в вашей рекламе, все же, не девушка, а ваша работа, ваш товар. Модель лишь фон для его удачного представления. Поэтому фотография должна быть сделана таким образом, чтобы в глаза бросалось в первую очередь именно ваше изделие. На это работает композиция, фотографический свет и «подача», то есть как надета вещь. Приведу пример: один из известных интернет-магазинов, представляя одежду, первыми ставит фотографии своих вещей, а последними – как они выглядят на человеке. Причем, модель размещена в кадре без головы. Таким образом, модель максимально обезличена, но при этом покупатель получает представление о том, как вещь «сидит» на человеке. Модель-девушка в этом случае играет второстепенную функцию, на первом плане именно одежда.
Правило пятое: подчеркивайте детали с помощью фоторедактора. Ваши изделия имеют свои особенности, фактуру, фирменный стиль. Дать представление об этом может несколько фотографий – большинство сервисов по продаже хендмейд позволяют подгрузить галерею изображений. Подчеркнуть особенности помогут инструменты программы Photoshop. Но здесь важно не исказить реальную картину: цвет товара, швы и детали должны выглядеть такими же, как в реальности. А вот контраст, яркость, подсветка фона, ретушь кожи модели – это в ваших руках.
Правило шестое: мужчина должен быть либо атлетичного телосложения, либо харизматичным. На сайтах по продаже хендмейд-изделий, часто можно встретить и мужчин-моделей. И зачастую изображения не привлекают, а отталкивают. Сразу видно, что на фотографии «любимый муж»: выражение лица «кислое», животик висит, поза такая, будто мужчину только что подняли с дивана. Глядишь на такую фотографию и думаешь не о том, какой красивый свитер на мужчине, а о том, что же он такой унылый… В общем, ситуацию спасет либо юноша атлетичного телосложения – на него хотя бы приятно смотреть, либо яркая внешность мужчины. Ну, скажем, если сшитую вами косуху надеть на Никиту Джигурду, то продажи всех ваших кожаных изделий однозначно повысятся!
И напоследок, упомяну про фотографии детей. По закону о рекламе, который можно взять за основу и в нашем деле, дети могут рекламировать лишь товары, которые предназначены для них или могут быть использованы ими. Детские лица – это, как и симпатичные женские, — залог успеха. Детские платья будут смотреться лучше на симпатичной девчушке, чем на плечиках. А отсюда и успех вашего магазина.
Сегодня мы рассмотрели лишь вопросы использования моделей для презентации изделий. Если вам интересна тема фотографий – ознакомьтесь с материалами, которые выходили на нашем сайте в разное время:
Как сделать привлекательные для покупателей фотографии
Как фотографировать свои вещи на продажу. Часть 1.