Интервью с Марией Акиньшиной. Семейная столярная мастерская родом из Челябинска


Рубрика: Интервью

Интервью с Марией Акиньшиной. Семейная столярная мастерская родом из Челябинска
Интервью с Мастером.

Мария и Игорь – создатели семейной мастерской по работе с деревом M.I.A.WOOD. Несколько лет назад они не побоялись попробовать что-то новое и смогли добиться успехов в выбранном направлении. Акиньшины гордятся своим семейным делом и с фантазией подходят даже к самым типовым задачам, изготавливая оригинальные изделия под любой запрос. 

 

– Расскажите, как появилась ваша семейная мастерская. И каков был Ваш творческий путь?

– Я с самого детства любила творить руками, сколько себя помню, всегда создавала интересный декор для дома, подарки ручной работы. Одно время даже работала декоратором свадеб, однако опыта работы с деревом у меня не было совсем. Муж же много лет работал с окнами, и тоже никакого отношения к рукоделию и тем более дереву не имел. Идея создать мастерскую появилась в 2021 году, к тому моменту младший сын уже пошёл в детский сад и я стала задумываться, чем бы занять себя после выхода из декрета. Всё чаще в ленте мелькали разные деревянные изделия, и я всё больше и больше влюблялась в них. Однажды муж приехал с работы, я показала ему станок, и с горящими глазами сказала, что хотела бы заниматься таким видом творчества. Сначала я думала, что буду делать на балконе какие-то небольшие и несложные вещи. Однако позже поняла, что балкон многоквартирного дома – совсем не место для такой мастерской. Так всё и закрутилось, уже через пару дней мы заказали наш первый станок, и стали ждать его изготовления и получения. А пока занялись поиском помещения и оборудования для мастерской, уже подозревая, что вся эта затея выйдет далеко за рамки нашего балкона!

– Как разделены обязанности в мастерской? Кто за что отвечает?

– Как мы всегда смеёмся, мы – универсальные мастера, как говорят: «‎и швец и жнец и на дуде игрец»‎. Мы можем по одному находиться в мастерской и выполнять все операции. Единственное разделение обязанностей состоит в том, что отрисовкой макетов и ведением группы занимаюсь только я. Но вообще, конечно, мы делим обязанности, когда работаем вместе.

– Работать вместе сложно? Какие есть плюсы и минусы у семейного дела?

– Нам несложно работать вместе, мы отлично уживаемся как в семейной жизни, так и в работе. Бывает, конечно, что можем и поспорить, но всегда приходим к общему мнению. Основной минус, который мы выявили в семейном деле – это общий доход. Не всегда он бывает таким, как нам бы хотелось, но мы стремимся. Бывают также ситуации, когда возникают проблемы с оборудованием, и тогда наша работа приостанавливается. А значит, временно семья остаётся без основного источника дохода. В остальном одни плюсы – вместе встали, детей проводили, позавтракали, и вместе на работу. Вечером, если что-то не успели, то можем разделиться: кто-то едет за детьми, а кто-то остаётся в мастерской доделывать заказ.

– Как создаются ваши изделия? Опишите, пожалуйста, этапы работы над ними.

– Сейчас мы делаем большой ассортимент изделий, потому что так и не смогли прийти к единому решению, стоит ли сузить свой ассортимент до нескольких позиций. У нас не получается выбрать какой-то определённый вид изделий, да и, честно говоря, немного скучно делать постоянно одно и то же. Об этапах работы расскажу на примере деревянной посуды. Когда нам поступает заказ, первым делом согласовываем макет, отрисовываем его в программе, потом приступаем к подбору подходящего дерева, закрепляем его на станке и делаем нужные выборки для чаш, а затем уже вырез. Дальше начинается самое сложное: закругляем края, долго шлифуем, чтобы посуда была идеально гладкой, наносим гравировку, если она необходима. И финальная стадия работы – мы покрываем посуду в несколько этапов специальным маслом, которое имеет доступ к пищевому контакту. Именно здесь посуда приобретает конечный вид и цвет.

– Работа над каким изделием или заказом Вам запомнилась больше всего?

– Сложно так ответить, какое именно запомнилось больше, их было так много. Однозначно очень запомнился самый первый заказ, когда мы впервые подключили станок и только-только разобрались в его работе, знакомая попросила нас изготовить винный столик. Тогда нам казалось, что делали мы его так долго… Но ничего, справились. Также очень хорошо запоминается каждый большой заказ. Это огромная проверка наших возможностей, на что мы способны порой в кратчайшие сроки. А вообще, мне кажется, за почти 3 года работы я каждый наш заказ легко вспомню. Бывает так, что-то ищешь какую-то фотографию работ и сразу вспоминаешь, когда, как и для кого она была сделана, и сразу появляется улыбка на лице.

С каким видом дерева Вам больше всего нравится работать и почему?

– Каждый вид дерева любим по-особенному. Например, ясень – у него чаще всего красивейший рисунок, и получаются шикарной текстуры изделия. Дуб – он по-своему величественный, и из него получаются такие изделия, на века, как говорят. Доски, тарелки из дуба выходят такого глубокого насыщенного цвета. Бук мы не так часто используем для посуды, в основном работаем с ним при создании настольных органайзеров, декоративных изделий, фигурок. Но он гораздо легче станком обрабатывается и шлифуется, поэтому к нему тоже особая любовь.

– Какой самый важный инструмент в вашей мастерской? Без чего невозможна работа с деревом?

– Вот сейчас как раз столкнулись с такой ситуацией. Полетела делать одного станка, и работа с деревом встала. Конечно, есть другие приспособления, но работать так уже некомфортно, мы привыкли к удобству и быстроте работы со станком. А вообще, если ломается один из инструментов в общей цепочке работы с деревом, то сразу нарушается вся система, и это очень влияет на скорость обработки. Шуруповёрт, шлифовальная машинка, лазерный гравёр – вроде и можно без них обойтись, прикрутить отверткой, зачистить руками, выжечь ручным выжигателем, но времени на это уходит очень много, и от этого теряется смысл работы.

– Как правильно ухаживать за деревянными изделиями?

– В каждое наше готовое изделие мы всегда кладём инструкцию по уходу, и если её внимательно изучить, то проблем с этим возникнуть не должно. Самым важным, на что нужно обратить внимание – это полная просушка изделий перед началом использования, потому как производители масла указывают время полной полимеризации – около 30 дней. Поэтому мы всегда проставляем дату изготовления, и если начать эксплуатацию изделия по истечении этого срока, посуда будет служить гораздо дольше. А в остальном нужно соблюдать основные правила: не мыть в посудомоечной машине, не хранить рядом с источниками тепла и вытирать насухо.

– Какие из ваших изделий пользуются наибольшей популярностью у покупателей?

– У нас большой ассортимент изделий, и их популярность у покупателей часто зависит от сезона. Например, к праздникам у нас заказывают много блокнотов с деревянной обложкой, особенно часто именные. К Новому году – это ёлочные игрушки, творческие наборы для раскрашивания. Посуда и разделочные доски тоже наплывами, бывает и так, что месяц не подходим к станку, где дерево режем, все заказы на лазерном станке выполняем. А потом клиенты как будто бы отдых ему дают и заказывают изделия из цельного дерева.

– Какая у Вас творческая мечта?

– Я как раз недавно думала над этим и поняла, что хотела бы из просто мастерской перерасти во что-то наподобие творческого коворкинга. Представила себе в голове картинку, как было бы круто, чтоб в городе появилось место, куда можно самому прийти и изготовить какую-то вещь для своего дома или для подарка близким своими руками. Знаю много людей, которые хотели бы что-то сделать из дерева, но дома то место не позволяет, то инструмента нужного нет, то опыта. Свою мастерскую мы, конечно, не хотим закрывать, только расширять, планы двигаться только вперёд.

– Дайте, пожалуйста, совет начинающим мастерам о том, как начать зарабатывать на своём любимом деле.

– Самое главное – если чем-то очень нравится заниматься, нужно начать это делать. И если это действительно радует вашу душу и от этого дела горят глаза – оно обязательно пойдёт. Не стоит бояться предлагать людям свои изделия, возможно, они именно их так долго искали и никак не могли найти. Мы сами много раз проходили через такое: когда кажется, что вроде мелочь сделали, и долго не показывали работу даже в группе, а потом, наконец, показали – и получили столько откликов. Сразу в голове появляются мысли о том, где же мы раньше были и почему не выложили это изделие раньше.

 

Ключевые слова: посуда ручной работы, деревянная посуда, семейное дело, интервью с мастером, семейный бизнес, посуда из дерева, сервировка стола, аксессуары из дерева, как открыть семейный бизнес, советы начинающим мастерам, творческая мастерская

Виды творчества: Дизайн, Художественная резьба


Еще публикации

Где продавать изделия ручной работы: интернет и другие площадки

Стас Соколов 19 Сентябрь 2019, 01:17

Создатели уникальных изделий ручной работы могут неплохо зарабатывать на своем творчестве через интернет или офлайн. В сети есть множество площадок, где выставляют свои произведения искусства обычные люди, обладающие определенными навыками…

10 идей подарков ручной работы на 8 Марта

Мария Николаева 4 Март 2023, 11:21

Как оригинально поздравить представительниц прекрасного пола в Международный женский день.