Интервью с Ириной Владимировной. Украшения, шитьё и штампы ручной работы


Рубрика: Интервью

Интервью с Ириной Владимировной. Украшения, шитьё и штампы ручной работы
Интервью с Мастером.

Ирина — мастерица с инженерным образованием, с детства увлечённая фольклором и творчеством. Оставшись из-за капризов работодателя без основного заработка, она смогла реализоваться, создавая изделия ручной работы. Сфера деятельности Ирины не ограничивается одним направлением. Её энергичность, целеустремлённость и увлечённость помогают создавать авторскую одежду и украшения, а также удивительные штампы для верховой набойки и скрапбукинга по собственным эскизам.

 

– Ирина, Вы увлечены тремя творческими направлениями — бусами, шитьём и штампами. Расскажите о каждом из них, пожалуйста.

– У меня гораздо больше увлечений. Помимо шитья, бус и штампов есть ещё ювелирное дело и работа с глиной, хотя сейчас не получается уделять этому достаточно времени. Что касается бус – своё первое украшение я собрала в 6 лет, это были бусики и украшение на лоб, которые я создала из клинского бисера. Я очень гордилась своей работой, есть даже фото того периода, где я в собственных украшениях. Ближе к юности пошло увлечение фенечками. Я постоянно их собирала, никак не могла остановиться. Даже на уроках труда обучала бисероплетению свою учительницу. Носила их тоже постоянно и в большом количестве – на руках, ногах, шее. А когда наконец их сняла, оказалось, что я носила на себе около 3 кг украшений. После этого появились бусы. В то время не было многих материалов, и свои бусы я собирала не на металлический тросик, а на капроновую нить, закрепляя узелки лаком. Несмотря на недолговечность материалов, они получались удивительно прочными и даже сейчас у меня есть несколько изделий, созданных в тот период. Также я собирала герданы, делала копии с этнографических образцов. Шитьё со мной тоже с самого детства. Сначала шила для кукол, потом для себя. Меня часто критиковали дома за неудачные попытки сделать что-то и, наконец, параллельно со своей основной учёбой, я пошла учиться шитью. Первыми для меня стали курсы в МХПИ. Там прошла обучение по курсам «‎Юбка» и «Блузка», но знаний показалось недостаточно. Следующим моим храмом науки стал обучающий центр при Burda Moden. Курсы были основаны на немецкой технологии пошива изделий и это было прекрасно! За год мы отшили всë от топа до пальто, включая платье-футляр и брюки на подкладке. Мама, жестко критиковавшая мои первые швейные пробы, после обучения в Burda, сказала, что лучшего пошива она и не видела. Сейчас, когда я шью одежду даже по этнографическим выкройкам, я часто использую немецкую технологию пошива, она уже у меня в крови. Верховой набойкой я начала заниматься в 2011 году, увидев на фестивале привезённые из Индии штампы. Я попробовала поработать с ними и не смогла остановиться. Меня настолько занесло, что к осени я осталась без тёплых сапог, потратив все деньги на штампы. Мне очень понравился весь процесс декорирования и я забила штампами всё, что могла, даже чехол для балалайки. Сейчас я вырезаю штампы уже по своим рисункам. Мне нравится, как у людей загораются глаза и появляются новые возможности для творчества с моей помощью!

– Когда у Вас появился интерес к истории моды и украшений?

– К фольклору я имею отношение с детства, но осознанное восприятие начало складываться лет с 15. Я стала смотреть на традицию, на её богатство и правильность, рациональность. Это и песенная традиция, и творческая. Меня очень увлекает история и возможность рассказывать об этом в современном мире. Я нашла своё место.

– Почему при создании бус Вы отдаёте предпочтение стеклу и бисеру? В чём преимущество этих материалов перед натуральными камнями?

– Я люблю всё, и натуральные камни тоже, но со стеклом приятнее работать, потому что у этого материала богатая палитра и сочные цвета. У натуральных камней нет таких ярких оттенков. Кроме того, натуральные камни подходят не всегда и не всем. С ними надо уметь договариваться, потому что у камней своя энергетика и они не всем подходят. Например, я очень люблю зелёный цвет, даже иногда говорю, что у меня душа зелёная. Визуально мне нравится камень змеевик – он зелёненький, пёстренький, красивый, но я совершенно не могу его на себя надеть, на мне он холодный и неуютный. А ещё мне кажется, что он бегает вокруг меня, как будто невидимые насекомые. Стекло – более универсальный материал. Увидела гармонию, собрала и можно носить. Такие бусы гарантированно подойдут всем. Если ты смотришь на украшение из стекла и понимаешь, что оно поднимает настроение, значит, оно тебе подходит. 

– Как выглядит Ваша мастерская сейчас и чем бы Вы ещё хотели дополнить Ваше рабочее пространство?

– Моя мастерская – это моя боль. Она находится у меня в квартире и распространилась почти во все комнаты. Сейчас я арендовала небольшое складское помещение и вывезла туда часть материалов, но всё равно их осталось дома больше, чем необходимо. Я бы хотела, чтобы нитки, катушки и ткани не расползались по всем шкафам, поэтому думаю арендовать помещение под хранение материалов с большей площадью и всё-таки загнать свою мастерскую в рамки одной комнаты. Или придумаю что-нибудь ещё интересное. Хочу, чтобы моя квартира стала прежде всего домом.

– Где Вы покупаете материалы для работы?

– Стекло и натуральные камни я покупаю в специализированных магазинах, куда я с удовольствием езжу. Там меня уже узнают по топоту на лестнице. Некоторые материалы я до сих пор заказываю из-за рубежа. Хлопковые ткани раньше мне очень нравилось приобретать из Кореи через посредников, сейчас чаще покупаю через интернет-магазины. У меня большая коллекция тканей времён СССР, которой я очень дорожу и с трепетом собираю. С пополнением этой коллекции была связана одна судьбоносная встреча. На ярмарке я познакомилась с женщиной, которая раньше работала в бухгалтерии ивановского предприятия по производству тканей, которыми при закрытии предприятия в перестройку ей и выдали зарплату за несколько лет. Так я пополнила свою коллекцию интересными образцами ситца и сатина. Я очень бережно использую ткани из своей коллекции.

– Как Вы придумываете и создаёте штампы? Для чего их можно использовать?

– Мотивы для эскизов штампов я часто беру из этнографии. Посещаю выставки, смотрю альбомы, интернет, Pinterest. Бывает, что идеи мне подсказывает дочь, подбирая для штампов персонажей из мультиков. Также я использую в качестве эскизов некоторые её рисунки. Набойка находит своё применение не только для украшения одежды, но и для домашнего текстиля. Я слежу за сезонами и всегда предлагаю актуальные штампы. Сейчас активно идёт осенняя тема: листья, каштаны, жёлуди, тыквы. Также мои постоянные клиенты – мастера, которые используют штампы при упаковке товара. 

– Расскажите о Ваших покупателях. Кто они?

– В основном это женщины. Если верить статистике посещений моей группы ВКонтакте, их возраст от 35 до 55 лет, хотя есть и моложе, и старше. Чаще всего это уже состоявшиеся взрослые женщины, которые знают, что их украшает и поднимает им настроение. Штампы же покупают те, кто разрешает себе творить.

– Сколько времени в день Вы посвящаете творчеству?

– Я открываю глаза и первым делом проверяю свои сообщения, касающиеся творчества, пишу посты, вечер заканчивается так же. Я всё время что-то делаю. Творчество занимает всё моё свободное от ребёнка время и даже время с ребёнком периодически совмещено с творчеством. Глядя на это, моя дочь летом начала шить, а совсем недавно и вязать. Я очень рада этому.

– Ваш отдых — это тоже творчество?

– Конечно, я стараюсь находить время, чтобы отложить то, что я делаю за деньги, и сменить направление, попробовать что-то новое, сделать для себя что-то в удовольствие. Но это получается очень редко. Мы с дочерью живём вдвоём и моё творчество – это основной доход. Я работаю над тем, чтобы просто больше времени проводить с ребёнком, отдыхать и переключаться. Мне очень нравится создавать что-то для себя и дочки, без спешки и с огромным удовольствием от процесса работы. 

– Какое ещё творческое направление Вы хотели бы освоить?

– Если смотреть с меркантильной точки зрения – я бы хотела научиться снимать видео, это было бы очень полезно. Пока я не прокачиваю этот навык совсем. Также мне бы хотелось уделять больше времени ювелирному делу. На этот кусочек моего творчества обычно просто не хватает времени. И хочется больше шить для себя и дочки, без спешки и в удовольствие.

– Как зарабатывать на продаже изделий ручной работы? Дайте, пожалуйста, совет начинающим мастерам.

– Надо просто делать и не останавливаться, даже когда лень, плохое настроение. Если работа не идёт, значит, надо делать что-то более жизнерадостное. И не в коем случае не сдаваться. Если остановишься – значит это тупиковая ветвь развития. Важно не бояться, говорить о том, что ты делаешь, всем и всегда. Хорошие заказы могут прийти из самых неожиданных источников. Когда люди меня спрашивают, чем я занимаюсь и слышат в ответ, что собираю бусы, многие, начинают смеяться, а я только улыбаюсь в ответ. Потому что я занимаюсь своим любимым делом и всё чаще в месяц получаю доход, равный своей офисной зарплате. Так что не сдавайтесь и всё будет хорошо!

Ключевые слова: штампы, набойки, бусы, ожерелье, ручная работа, мастерство, крапива, интервью с мастером, путь мастера

Виды творчества: Декорирование, Дизайн, Материалы для творчества, Скрапбукинг, Шитье, Ювелирное искусство


Еще публикации

Оригами как искусство

Оксана Оксана 15 Декабрь 2016, 07:33

Оригинальные фигурки, объемные образы и завораживающие взор поделки из бумаги — одна из разновидностей прикладного искусства. Оригами из бумаги стало популярно среди многих детей и взрослых, а как освоить это направление, разберемся более…

Процесс создания игрушек

Гольфстрим Благотворительный фонд 1 Февраль 2024, 19:53

Здравствуйте, друзья!Мы рады приветствовать вас в нашем благотворительном магазине!

Домашний интерьер: тенденции в декоре 2015 года

Беговая Светлана 12 Март 2015, 16:35

По мотивам материала Анны Грей с портала Etsy.

Что надеть этой весной

Беговая Светлана 2 Март 2015, 10:50

Модные тенденции сезона весна-лето-2015 и их отражение в работах хенмейд-мастеров.