Ирина Влади 22 Май 2012, 15:08 0
Спасибо большое! Очень нужная и полезная статья!!
Публикации > Советы и рекомендации > Заказы через сайт - это правильно!
Рубрика: | Советы и рекомендации |
---|
В личном кабинете можно отследить жизненный цикл заказа как Мастеру, так и покупателю.
В любой момент времени видно что происходит с заказом. Комплектуется ли он Мастером, отправлен или получен покупателем.
Статусы заказу выставляет непосредственно сам Мастер и покупатель поочереди.
На скриншоте выше показана страница заказа (фрагмент) в личном кабинете Мастера. На этом этапе, если Мастер использует SMS уведомление, то ему придет SMS о поступлении нового заказа. После согласования всех деталей с покупателем Мастер нажимает кнопку «Согласовать заказ» при этом загорается следующая пиктограмма с «галочкой». Покупатель получает уведомление, что заказ согласован и также в своем личном кабинете в разделе Покупки видит измененный статус заказа — «Согласован».
Далее Мастер комплектует или изготавливает заказ и после его отправки покупателю нажимает на кнопку «Отправить заказ».
Покупатель получает уведомление, что его заказ отправлен и этот статус виден в личном кабинете покупателя в разделе Покупки.
После того как покупатель получил заказ, он нажимает на кнопку «Завершить заказ». После этого заказ считается выполненным, и Мастер и покупатель в течение месяца могут оставить отзыв.
При этом Мастер помимо электронного письма получает SMS уведомление (если эта функция включена в личном кабинете) о том, что покупатель получил заказ.
С одной стороны все вышеописанное кажется громоздким и ненужным, но поверьте, стоит попробовать, понять как это работает и в дальнейшем «Жизненный цикл заказа» внесет в вашу работу порядок и спокойствие как вам так и вашим покупателям.
Если заказ не проведен через сайт, то и история заказа не сохраняется. Не появляется возможность оставить отзыв. Рейтинг Мастера и покупателя остается на прежнем уровне.
А рейтинг, отзывы очень важные показатели для многих покупателей при выборе товаров в каталоге. Покупатели хотят делать покупки у проверенных Мастеров с хорошей историей, отзывами и т.п.
Переписку по заказу лучше вести непосредственно на странице заказа. Для покупателя это: Личный кабинет, раздел Ваш аккаунт->Покупки. Для Мастера это: Личный кабинет, раздел Ваш магазин->Заказы. Далее необходимо зайти на страницу заказа кликнув по ссылке названия товара или по картинке товара.
В этом случае сообщения привязываются к заказу и легко отследить всю переписку по конкретному заказу.
Если вы как покупатель сделали заказ и он висит без ответа несколько дней, неделю, это говорит о том, что Мастер не был на сайте очень давно, а может отключил уведомление о новых заказах. Но смысл выкладывать свои работы и не получать уведомления о новых заказах? Поэтому, если Мастер не отреагировал на заказ в течение недели, можете смело Отменять заказ и писать отзыв.
Кстати на странице Профиля каждого пользователя сайта есть дата и время последнего визита на сайт. Поэтому рекомендую всем бывать на сайте каждый день.
После завершения сделки Мастер и покупатель могут оставить друг другу отзывы. Отзывы с одной стороны показывают, что у Мастера покупают работы, с другой стороны показывают качество этих работ. Отзыв может быть положительный, нейтральный и отрицательный. Чтобы не получить отрицательный отзыв заранее обсудите все моменты с покупателем. Если покупатель неадекватный, его тоже можно отметить отрицательным отзывом после сделки, но лучше все обсудить до начала сделки. И если есть сомнения, то лучше просто отказать покупателю. К тому же у покупателя так же есть рейтинг, который отражает отзывы на него в последние 90 дней.
Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть важность прохождения заказов через функционал сайта, так как это формирует историю как для Мастера, так и для покупателя. А если эта история положительная, то новым покупателям будет проще сделать правильный выбор!
Ключевые слова: заказы, покупки, отзывы, ручная работа