Алексей занимается любимым делом и наполняет окружающее пространство необычными предметами, выполненными в стиле стимпанк и дизельпанк. Свою любовь к эстетике механизмов он воплощает в мастерской, где рождаются вещи как будто из другой реальности, которые при этом легко становятся частью современного интерьера и радуют многих поклонников этих стилей.
– Алексей, как Вам удаётся сочетать обычную жизнь и увлечение альтернативными направлениями – стимпанком и дизельпанком?
– Это всегда происходило естественно, без усилий, у меня нет необходимости соединять какие-то части моей жизни, я даже не задумывался об этом. Обычная жизнь и мои увлечения идут параллельно. Наверное, мечта каждого человека иметь ту работу, которую по-настоящему любишь и которая приносит неплохой доход. Мало кто может искренне этим похвастаться, поэтому я считаю себя счастливым человеком.
– Близкие люди поддерживают Ваше увлечение?
– Изначально близкие люди отнеслись к увлечению по созданию стилизованных изделий ручной работы с иронией и недоверием, они сомневались, что на этом можно заработать, думали, что это увлечение скоро пройдёт. Никто не предполагал, что уже через полтора года у меня появятся постоянные заказы и любимое дело начнёт приносить доход. В любой творческой работе очень важна поддержка окружения, когда рядом с тобой люди, которым интересно твоё творчество. Моя девушка всегда готова меня выслушать, и я с радостью делюсь с нею идеями. Она тоже творческая личность, рисует в редкой технике, поэтому понимает меня и всегда поддерживает.
– Кем Вы мечтали стать в детстве?
– Моё детство пришлось на двухтысячные и я отрывался по полной, это было весёлое время со всеми сложностями переходного периода. Тогда я даже и не задумывался, кем хотел бы стать. Я был троечником и после 9 класса просто по совету знакомых пошёл в училище получать профессию газоэлектросварщика, благодаря которой впоследствии и нашёл своё любимое дело.
– Вы помните своё первое изделие, выполненное в стиле стим-дизельпанк? Что это было?
– Первое изделие забыть невозможно, оно не менее важно, чем первая любовь и первый поцелуй. Изначально я хотел сделать небольшой светильник и случайно узнал, что возле моего дома открылся пункт металлоприёма. Пошёл туда, чтобы посмотреть и найти что-то интересное. Я ориентировался на стиль лофт, но при этом хотел сделать что-то уникальное. Мне удалось отыскать там пару шестерёнок, уже оформил покупку и на выходе моё внимание привлёк диск сцепления от легковушки. В его форме я увидел пулемёт Дегтярёва с таким большим узнаваемым барабаном. Получилось, что оружие и стало моим первым изделием. Тогда он казался просто шедевром, однако по сравнению с тем, что я делаю сейчас, он выглядит уже не так круто. После этой работы я утвердился в своём желании создавать стилизованные изделия ручной работы из металла.
– С какими материалами Вы работаете?
– В первую очередь это обычное железо, преимущественно техническое: различные агрегаты, силовые блоки, автозапчасти. Часто приходится самому всё разбирать. Я постоянный посетитель пунктов приёма металла, смотрю, что мне может быть интересно, что может пригодиться. Материал обычно попадает ко мне грязным и много времени уходит на то, чтобы привести его в нужное состояние, добиться идеального вида металла. Также иногда я использую цветные металлы.
– На какие изделия чаще всего приходят заказы?
– У меня большой спектр заказов. Я могу выполнить любую интерьерную вещь на заказ – освещение, мебель, декор. И всё-таки есть 3 самые популярные категории заказов. Первая – это оружие, пушек переделано очень большое количество. Чаще всего их берут для оформления нежилых помещений: баров, барбершопов и даже офисов. Находят своё место они и в домашнем интерьере. Также открытием стали ниши, это чисто моя фишка, которую я придумывал лично для себя. Мне хотелось сделать углубление с имитацией проложенных коммуникаций, труб, механизмов, шестерёнок, кранов. На втором этаже своего дома я планирую сделать фотостудию в любимом стиле и поэтому наполняю помещение всякими крутыми фишками. Я не планировал делать ниши на заказ, добавил свою готовую работу просто для примера, однако она заинтересовала многих. Пожалуй, ниши – это мои самые сложные изделия в плане точности замеров перед изготовлением и сложности отправки, для работы над ними надо учесть очень много нюансов. И третье популярное изделие – это шахматы.
– Ваш самый крутой проект – это?
– Как раз шахматы. Я очень люблю эту игру, в ней есть определённый стиль и даже магия. Шахматный стол в стиле дизельпанк смотрится очень эффектно и футуристично. Первый стол мне понравился по дизайну, но я испортил его, покрыв краской. После этого опыта я стараюсь не красить металлические изделия, от этого они теряют свою брутальность, становятся проще. Поэтому первый шахматный стол я разобрал, учёл свои ошибки и сделал второй, который получился очень круто. Этот стол у меня купили в кальянную, заказав при этом ещё изделия в таком стиле. Следующий стол я сделал для выставки, однако и его у меня купили сразу. Сейчас я проектирую новый шахматный стол, который, надеюсь, получится ещё более эффектным, механически волшебным и индустриальным.
– Расскажите, пожалуйста, о Вашей мастерской. Без чего невозможна работа над изделиями?
– У меня обычная мастерская: стол, сварка одна, вторая, резка, много смежного инструмента и огромная куча грязного металла, в масле и смазках. Я стараюсь сортировать разные элементы, хранить на полочках и в ящичках, но это получается с переменным успехом. После завершения работы над изделием, в мастерской каждый раз приходится делать уборку, а это непросто. Для меня творческая работа невозможна без собственного видения, идей, стиля работы. Каждая работа индивидуальна, но при этом несёт в себе отпечаток мастера, всегда можно определить, кто именно сделал это изделие.
– Что вдохновляет Вас на творчество?
– Творчество – это сильная зависимость, которая делает человека несвободным. Когда вдруг возникает большой перерыв между изделиями, я испытываю дискомфорт, становлюсь раздражительным, портится настроение, все мысли были только об этом. А после окончания работы над изделием всегда происходит подъём, кайф, зависимость на время отпускает, но при этом есть опустошение и хочется снова что-то делать, чтобы заполнить эту пустоту. У меня это происходит именно так. А бывает и передоз, когда очень много заказов. После нескольких дней плотной работы обязательно нужно отдохнуть, иначе наступит выгорание. Надо время, чтобы восполнить запасы энергии и очистить восприятие. В этом есть определённый минус – работа есть, а сделать ты её не можешь, потому что творчески истощён. Когда вдохновение есть – работа идёт в потоке и всё получается.
– Вы принимали участие в оформлении фотостудии. Чем завершился этот проект?
– Это мой проект. Я живу в частном доме, в котором есть второй этаж мансардного плана площадью 55 квадратных метров. И в этом пространстве я придумал фотостудию. Начальная задумка касалась только одной комнаты, я хотел оформить это пространство для себя. Потом я придумал сделать отдельное помещение, попадая в которое можно было бы отстраниться от этого мира, попасть в фантастическое пространство, альтернативную реальность. В процессе работы пришла мысль о фотостудии, так как в моём городе не очень развито это направление. Помещение будет разделено на несколько локаций, работа еще в процессе, потому что все работы, в том числе и отделочные, я делаю сам. Хотелось бы в следующем году закончить.
– Каким Вы видите развитие мастерской через 10 лет?
– Я хочу, чтобы всё было стабильно и постоянно, чтобы были заказы, была работа. Если будет необходимо, можно расширяться, но всё-таки это работа для одного. Я знаю, что делать и как делать, многие изделия рождаются у меня в процессе отбора материала, я чувствую, что пригодится, а что нет. Мне пока сложно представить работу, которую я бы мог делегировать помощнику.
– Как сделать своё хобби прибыльным, совместить творчество и бизнес? Дайте, пожалуйста совет начинающим мастерам.
– Относительно недавно я завязал с основной работой и перешёл полностью в мастерскую, поэтому не уверен, что уже готов давать советы. Надо по-настоящему любить то, чем ты занимаешься и много трудиться. Важно верить в свой успех и своё дело. Свои первые изделия я создал для собственного пользования, хотел оформить комнату. Однако я всегда был уверен: на то, что я делаю, обязательно найдутся покупатели. Неважно когда, может и через много лет, не нужно ждать быстрого результата. Я верю в удачу. Хоть и не считаю себя фартовым человеком, но верю, что мне повезло. Творчество и бизнес совместить сложно, нужно приложить много усилий и не бояться демонстрировать свою работу. Важно верить в себя. У меня тоже были сложные моменты, но появлялся заказ и я снова чувствовал свою востребованность. Если есть потребность творить – лучше делать изделия и продавать из наличия, на каждую вещь найдётся со временем свой покупатель.