Фотографии могут влиять на продажи не только в большую, но и в меньшую сторону. Пренебрегать качественными кадрами, а также довольствоваться тем, что есть – не стоит. Лишние блики, низкая детализация, тень и размытая четкость – все это может оттолкнуть потенциального покупателя, демонстрируя предмет в искаженном свете.
Правильная предметная съемка
Чтобы представить товар в нужном ракурсе и выгодном свете, предстоит постараться над его фотосъемкой. Для этого понадобится несколько обязательных составляющих:
- Фотоаппарат не обязательно может быть профессионального уровня. Для начинающих бизнесменов подойдет камера мобильного телефона с хорошим разрешением, а также зеркальный аппарат или на крайний случай цифровой.
- Штатив понадобится для фиксации аппарата в неизменном положении, так как при ручной съемке могут наблюдаться колебания, что негативно отразится на готовом материале. Также штатив полезен для съемки с высоты или под углом, в чем уже не помогут книги в стопке или домашние предметы в виде лестницы и полок.
- Свет – залог успеха. Правильное освещение – это неотъемлемая часть фотосъемки. Для предметной фотографии достаточно иметь 2-3 источника света, в роли которых могут выступать настольные лампы на регулируемых штативах.
- Фон равномерной тональности с разных сторон. Чаще всего используется белый задний план, для которого подойдет ватман, белая стена или более современный вариант – лайт-куб. Масштабы фона зависят от предмета и его габаритов.
Справка: Лайт-куб или фотобокс – это каркас короба, обтянутый белой или любой другой однотонной тканью. Обязательное условие при выборе текстиля – пропускная способность для рассеивания света. Есть готовые варианты в специализированных магазинах, а также домашние самодельные конструкции, не меньшего качества.
Советы от мастеров
Чтобы фотография товаров в интернет-магазин любой тематики получилась качественной и привлекательной, с минимальной обработкой в графическом редакторе, следует прислушаться к советам специалистов:
- Снимайте товар с разных ракурсов, что дает больше представление о предлагаемой продукции для покупателя. При необходимости можно будет отсеять ненужные снимки без повторной фотосъемки.
- Больше кадров одного ракурса помогут выбрать максимально эффективный снимок.
- Следите за отражающими поверхностями даже самого товара и его поверхности. Любая глянцевая поверхность может отражать не только фон, но и самого фотографа, что потребует дополнительного редактирования и временные затраты. Лайт-куб в данном случае хорошо помогает, но всё же не исключает отражений в ходе фотосъемки.
- Пятна и мелкие недочеты, в виде отпечатков и любых пылинок особенно сильно заметны на глянцевых поверхностях. Не забывайте протирать товар перед его съемкой, для чего подойдет мягкая ветошь и специальные микро волокна.
- Не все товары на фото можно оценить в полном объеме касаемо габаритов. Для правильного представления можно использовать сравнения с очевидными вещами. Например, линейка или монета, зажигалка или кисть человека.
- Обязательно учитывайте комплектацию предметов – от упаковки и инструкции, до насадок и дополнительных аксессуаров. Все это будет не лишним для покупателя.
- Не пренебрегайте форматом RAW (если он есть в фотоаппарате). Это поможет сохранить больше сведений о кадре и правильно отредактировать снимок.
Редактор
Даже при соблюдении всех рекомендаций предметная фотосъемка не всегда получается идеальной. Пересъемка в данном случае не поможет и надо решать проблему более современным путем.
Что может стать причиной низкого качества:
- блики на поверхности;
- тень;
- не яркий белый фон;
- сероватость и мутность.
Чтобы сделать идеальную фотографию предстоит немного познакомиться с фото редактором, освоить азы слоев и уровней. Занятие хоть и требует время, но оно того стоит. Ведь от того, насколько выгодно представлен на сайте товар, зависит его привлекательность и внимание клиентов.
Помните! Предметная фотография предполагает интерес к деталям и объемным формам!