Как фотография товара влияет на продажи


Рубрика: Советы и рекомендации

Как фотография товара влияет на продажи
Как фотография товара может влиять на его продажу и спрос? По мнению маркетологов – правильная предметная съемка, это залог успешной торговли на 80%.

Фотографии могут влиять на продажи не только в большую, но и в меньшую сторону. Пренебрегать качественными кадрами, а также довольствоваться тем, что есть – не стоит. Лишние блики, низкая детализация, тень и размытая четкость – все это может оттолкнуть потенциального покупателя, демонстрируя предмет в искаженном свете.

Правильная предметная съемка

Чтобы представить товар в нужном ракурсе и выгодном свете, предстоит постараться над его фотосъемкой. Для этого понадобится несколько обязательных составляющих:

  • Фотоаппарат не обязательно может быть профессионального уровня. Для начинающих бизнесменов подойдет камера мобильного телефона с хорошим разрешением, а также зеркальный аппарат или на крайний случай цифровой.
  • Штатив понадобится для фиксации аппарата в неизменном положении, так как при ручной съемке могут наблюдаться колебания, что негативно отразится на готовом материале. Также штатив полезен для съемки с высоты или под углом, в чем уже не помогут книги в стопке или домашние предметы в виде лестницы и полок.

Штатив

  • Свет – залог успеха. Правильное освещение – это неотъемлемая часть фотосъемки. Для предметной фотографии достаточно иметь 2-3 источника света, в роли которых могут выступать настольные лампы на регулируемых штативах.

Освещение

  • Фон равномерной тональности с разных сторон. Чаще всего используется белый задний план, для которого подойдет ватман, белая стена или более современный вариант – лайт-куб. Масштабы фона зависят от предмета и его габаритов.

Лайт куб

Справка: Лайт-куб или фотобокс – это каркас короба, обтянутый белой или любой другой однотонной тканью. Обязательное условие при выборе текстиля – пропускная способность для рассеивания света. Есть готовые варианты в специализированных магазинах, а также домашние самодельные конструкции, не меньшего качества.

Советы от мастеров

Чтобы фотография товаров в интернет-магазин любой тематики получилась качественной и привлекательной, с минимальной обработкой в графическом редакторе, следует прислушаться к советам специалистов:

  • Снимайте товар с разных ракурсов, что дает больше представление о предлагаемой продукции для покупателя. При необходимости можно будет отсеять ненужные снимки без повторной фотосъемки.
  • Больше кадров одного ракурса помогут выбрать максимально эффективный снимок.
  • Следите за отражающими поверхностями даже самого товара и его поверхности. Любая глянцевая поверхность может отражать не только фон, но и самого фотографа, что потребует дополнительного редактирования и временные затраты. Лайт-куб в данном случае хорошо помогает, но всё же не исключает отражений в ходе фотосъемки.

Расстановка деталей

  • Пятна и мелкие недочеты, в виде отпечатков и любых пылинок особенно сильно заметны на глянцевых поверхностях. Не забывайте протирать товар перед его съемкой, для чего подойдет мягкая ветошь и специальные микро волокна.
  • Не все товары на фото можно оценить в полном объеме касаемо габаритов. Для правильного представления можно использовать сравнения с очевидными вещами. Например, линейка или монета, зажигалка или кисть человека.
  • Обязательно учитывайте комплектацию предметов – от упаковки и инструкции, до насадок и дополнительных аксессуаров. Все это будет не лишним для покупателя.
  • Не пренебрегайте форматом RAW (если он есть в фотоаппарате). Это поможет сохранить больше сведений о кадре и правильно отредактировать снимок.

Редактор

Даже при соблюдении всех рекомендаций предметная фотосъемка не всегда получается идеальной. Пересъемка в данном случае не поможет и надо решать проблему более современным путем.

Редактирование фона

Что может стать причиной низкого качества:

  • блики на поверхности;
  • тень;
  • не яркий белый фон;
  • сероватость и мутность.

Чтобы сделать идеальную фотографию предстоит немного познакомиться с фото редактором, освоить азы слоев и уровней. Занятие хоть и требует время, но оно того стоит. Ведь от того, насколько выгодно представлен на сайте товар, зависит его привлекательность и внимание клиентов.

Помните! Предметная фотография предполагает интерес к деталям и объемным формам!

Ключевые слова: предметная съемка, правильное освещение, лайт-куб

Виды творчества: Фотография


Еще публикации

Бриллианты или Сваровски - Кто настоящий друг?

Lucita 24 Октябрь 2012, 14:25

Кто сказал, что бриллианты — это единственные друзья девушек?

Женские летние сумки – яркий аксессуар для удобного хранения

Мария Николаева 24 Май 2023, 18:12

Много сумок не бывает! И лето – то самое время, когда можно продемонстрировать всё их разнообразие.

Как сделать привлекательные для покупателей фотографии

Прекрасная Матильда 20 Август 2014, 22:51

В статье подробно рассказывается о том, как делать успешные фото для своих товаров. Перевод статьи с Etsy.