Мария Исмангалиева 6 Февраль 2015, 13:31 0
Доброжелательность и уважение к заказчику — это главное. Отзывы не прошу оставить, покупатели оставляют их сами по своему желанию.
Публикации > Советы и рекомендации > 5 способов добиться хороших отзывов от клиентов
Рубрика: | Советы и рекомендации |
---|
Когда продавец товаров ручной работы открывает на площадке для продажи товаров хэндмейд свой магазин, зачастую он мало знает об успешных продажах. Но многие начинающие продавцы понимают главное: клиент должен остаться довольным после покупки.
Опытные продавцы, совершившие сто и более продаж и получившие более ста положительных отзывов от своих клиентов, гордятся своей репутацией, особенно учитывая тот факт, что заработать её очень непросто. Одна из мастеров хэндмейда, специализирующаяся на создании свадебных приглашений, рассказывает о том, что угодить её целевой аудитории клиентов довольно сложно. При работе над одним заказом нужно провести около сорока бесед с заказчиком, несколько раз созвониться с будущей свекровью, сделать несколько макетов приглашений и уделить созданию изделия много времени. Мастеру нужно не только угодить невесте, но ещё и жениху, родителям, организатору свадьбы и друзьям. Малейшая ошибка может расстроить невесту или жениха, поэтому мастер должен не просто выполнить заказ, но и сделать заказчиков счастливыми.
Разумеется, проделав такую колоссальную работу, мастер получает положительные отзывы от заказчиков. Основной принцип работы с клиентами должен быть таковым: к каждому клиенту нужно относиться очень внимательно, независимо от суммы сделанной им покупки.
Успех любого магазина зависит от его покупателей – от каждого из них. После каждого принятого и оформленного заказа найдите время лично поблагодарить каждого покупателя за сделанную им покупку. Пусть человек получит не только автоматическое подтверждение того, что его заказ отправлен в обработку, а обрадуется вашему личному посланию, в котором вы искренне выразите свою благодарность за внимание к вашей продукции. Вашему покупателю будет не только приятно, что его принимают в магазине как дорогого гостя. Это также даст клиенту возможность задать интересующие его вопросы до того, как товар будет отправлен.
Несомненно, каждый мастер стремится создать максимально привлекательные фотографии своих изделий и яркие красочные описания товаров. Однако при продаже необходимо задать себе такой вопрос: смогут ли потенциальные покупатели по фото определить, что именно они получат? Фотографии и описания товара должны быть максимально точными и понятными. Задумайтесь, не искажены ли на фото цвета и размер изделия, и достаточно ли подробное описание вы составили. Постарайтесь предусмотреть в описании своих товаров вопросы, которые могут задать вам потенциальные покупатели. Возможно, к описанию товара стоит добавить ссылку на правила магазина. Как фотографировать свои изделия вы можете подробно прочитать в статьях Часть 1 и Часть 2. А составить подробное грамотное описание своих товаров вам поможет статья «Как составить грамотное и привлекательное описание своих товаров».
От ошибок не застрахован никто. Недоразумения могут приключиться с кем угодно. Может это произойти и при оформлении покупки. Кто бы ни был прав, и на ком бы ни лежала вина, задумайтесь: а стоит ли спорить с клиентом и доказывать собственную правоту? А чего бы ждали вы, если бы оказались на месте клиента? Многие продавцы решают проблему путём несложных размышлений: покупателю нужно дать то, что он хочет. И на будущее просто старайтесь избегать подобных проблем. Конечно, это не так просто как кажется: на практике реализовать это гораздо сложнее. Однако по опыту многих продавцов можно с уверенностью сказать: это того стоит.
Каждый из нас хоть раз да был покупателем, а не только продавцом. Думаю, все согласятся, что покупку, которая оставила более чем позитивные впечатления, трудно забыть. То же самое касается и наших покупателей. Каждому продавцу следует внимательно изучить свою целевую аудиторию и подумать о ком, как сделать общение и сделку с клиентами ещё более приятной и запоминающейся для них. В результате вы можете добиться того, что ваши покупатели останутся максимально довольными и сделают более объёмный заказ. Подумайте, как сделать приятно вашему клиенту. Например, вы можете добавить милую деталь или принт на упаковку товара. Или можно добавить написанную от руки открытку или записку с поздравлением (например, свадьбы). Согласитесь, всем нравится получать маленький подарок или знаки внимания.
Оставаться на связи с покупателем во время совершения сделки очень важно по ряду причин. Во-первых, вы всегда можете вовремя оповестить покупателя о каких-либо изменениях или решить возникшие недоразумения до того, как покупатель оставит негативный отзыв. Также это может помочь вам усовершенствовать работу своего магазина, улучшить правила работы магазина и предотвратить возникновение различных неблагоприятных ситуаций. Письмо с благодарностью после завершения сделки оставит у вашего покупателя благоприятное впечатление и поможет вам получить отзыв от клиента.
Все эти моменты являются ключевыми при работе с покупателями. Внимательно отнеситесь к тому, чтобы не оказаться чрезмерно настойчивым или назойливым. Напишите клиенту тогда, когда по вашим подсчётам товар уже должен быть доставлен. Отзывы покупателей о работе вашего магазина на площадках для продажи товаров ручной работы могут многое рассказать вам о вашем магазине. Используйте эти данные для улучшения работы своего магазина.
А как вы предпочитаете общаться со своими заказчиками? Просите ли вы оставить отзыв? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Ключевые слова: советы, продажа, работа с клиентом, отзывы
Доброжелательность и уважение к заказчику — это главное. Отзывы не прошу оставить, покупатели оставляют их сами по своему желанию.