Интервью с Анной Емелиной. Необычные головные уборы по индивидуальным меркам


Рубрика: Интервью

Интервью с Анной Емелиной. Необычные головные уборы по индивидуальным меркам
Интервью с Мастером.

Анна занимается вязанием и создаёт особенные изделия ручной работы для тех, кто не боится выделяться. Её авторские головные уборы выглядят и ощущаются иначе благодаря фантазии автора и индивидуальному подходу. Анна каждый день осуществляет свои творческие мечты, занимаясь любимым делом и создавая вещи, меняющие мир.

– Анна, расскажите о Вашем творческом пути. Как Вы начали заниматься творчеством?

– Я просто занималась рукоделием с раннего детства. У нас дома это было принято – бабушка вязала, мама тоже увлекалась творчеством, а я очень любила делать поделки в детском саду. Всё свободное время я что-то творила, все подарки, которые я дарила, тоже были рукодельные. В шесть лет мне показали, как вязать крючком, и я связала салфетку, правда ушло на это два года. Она получилась с первого раза абсолютно приличной, то есть она такая же, как если бы я связала её сейчас. Меня пытались научить вязать спицами, но что-то у меня не особо пошло, осилила только лицевые и изнаночные петли едва-едва. Ближе к старшей школе я увлеклась техникой wire wrap, у меня были заказы от школьных приятельниц на украшения. После школы мои ориентиры вернулись обратно к текстилю, и тогда я уже сама решила научиться вязать спицами. Вот с тех пор занимаюсь этим примерно постоянно.

– Как появилось название у Вашего авторского бренда? 

– Вообще изначально, когда я занималась wire wrap, моя группа называлась «‎Алхимический романс». Я никак не могла придумать название сообщества и попросила совета у подружки. Она предложила мне использовать название песни. В то время мы слушали фолковую музыку и в нашем плейлисте был трек с таким названием. Мне понравилась эта идея – превращение чего-то простого во что-то ценное, когда ты из металлических медных проводов делаешь украшение, поэтому выбранное название казалось актуальным. Потом, когда полностью перешла на вязание, я изменила наименование. И это снова было название песни – «Нюркина песня» Янки Дягилевой. Как-то она мне максимально близка.

– Творчество — это Ваш основной заработок или есть ещё основная работа?

– Я начала брать заказы и зарабатывать на продаже своих изделий где-то всего около полутора лет назад. На данный момент это основной заработок, но иногда я могу брать какие-то небольшие подработки, например, выходить на два дня в неделю работать в салон винтажных вещей. Винтажная одежда – это ещё один из основных моих интересов. 

– Что вдохновляет Вас на творчество и кто поддерживает?

– Вдохновляюсь я обычно какими-то смежными творческими сферами, то есть я стараюсь смотреть не на вещи других вязальщиц, а стараюсь смотреть на моду в целом, именно пошив. Вдохновляюсь сериалами, в основном костюмированными, где показана мода девятнадцатого века, книгами, очень вдохновляюсь парфюмерией. У меня огромное количество запахов, около двухсот наименований всего и вся, и коллекция постоянно растёт. А ещё кулинарией. Меня вдохновляет всё, что в общем и целом создают образ и картинку, когда это не просто одна вещь, а когда она надета на человека, у которого такое-то настроение, он так-то пахнет, вокруг такая-то погода и такой-то сезон, он завтракал тем-то и тем-то, и вот это всё вместе. Поддерживает меня мой милый друг и два кота. Вот без этого, наверное, вообще никак.

– Какие ещё виды творчества Вы хотели бы освоить?

– Наверное, я жалею, что в wire wrap я остановилась на определённом уровне, не дошла до того уровня мастерства, к которому стремилась. Возвращаться сейчас уже не особо хочется. Какое-то время я вышивала крестиком, и в целом мне это нравится, но сейчас у меня не хватает времени. Неплохо было бы научиться ещё другим видам вышивки. Однако, если расставлять приоритеты, я выбираю то, чем занимаюсь сейчас. Наверное, мне бы хотелось из творческого ещё выучиться играть на пианино и позаниматься вокалом, но это такие абстрактные мечты.

– Вашему творческому сообществу ВКонтакте уже больше 10 лет. Что Вы делали для его продвижения? 

– Был довольно долгий период, когда я перешла в другую социальную сеть практически полностью. Вначале пыталась совмещать, но это оказалось неудобным для меня. Когда произошла блокировка той социальной сети, я вернулась к ВКонтакте и поняла, что за это время площадка сильно усовершенствовалась по сравнению с тем, что было, и мне оказалось здесь в разы комфортнее, потому что не надо продумывать всю эту композицию, как выглядит лента. Я стала чаще и свободней выкладывать посты, и постепенно количество подписчиков начало увеличиваться. Помимо этого, я ещё публиковалась в профессиональных рукодельных вязальных группах. Попробовала несколько раз рекламу в пабликах и таргет. Это был интересный опыт, однако он не принёс мне много подписчиков. Сейчас я никак не продвигаю сообщество, просто регулярно выкладываю посты и это даёт результат.

– Расскажите о Вашей мастерской. Какая она сейчас и какой должна быть Ваша идеальная мастерская?

– Я бы не сказала, что у меня вообще есть какая-то мастерская. У меня есть диван, я на нём сижу и вяжу. И в целом меня всё устраивает. Единственное, что я бы изменила в лучшую сторону – с появлением второго кота я хочу диван побольше, чтобы все умещались, а то теперь на диване с комфортом умещаются два кота, а я там будто лишняя.

– Где Вы покупаете материалы и инструменты?

– Материалы и инструменты я чаще всего покупаю в интернете и только совсем немного беру вживую. Часть необходимых мне вещей просто нет в офлайн-магазинах, а часть есть, но с меньшим выбором и сильно дороже. Очень часто, например, пряжу, я покупаю именно под какой-то конкретный запрос клиента, и мне проще предлагать варианты, пересылая картинки из интернет-магазина. Поэтому в основном всё интернетное. Мои любимые спицы на данный момент – бамбуковые деревянные Seeknit. Самая популярная пряжа в моём хозяйстве – это Дундага. Конечно, я пользуюсь ещё и какой-то другой, например, Kauni, просто я её меньше люблю, у неё более чистые цвета, они повторяются, и многие вещи теряют индивидуальность. Ещё немножко пользуюсь всякой бобинной, в основном итальянской, пряжей, у которой нет стандартных артикулов и маркировок. Бывает так, что крупный бренд заказывает себе пряжу для того, чтобы сделать коллекцию трикотажа, а потом остатки этой пряжи распродаёт. На таких стоках можно купить очень хорошую пряжу за действительно небольшие деньги. Летом, конечно, подключается рафия вискозная для изготовления шляпок сезонных. Также немножко пользуюсь хлопком Пнк им.Кирова, их самые известные нитки – «‎Ирис», и их пряжей «‎Кудельница». Она очень красивая, натурального небелёного цвета, смесовка льна с хлопком. Для некоторых вещей мне прям очень нравится её использовать.

– Кто Ваши покупатели?

– А вот это очень сложный вопрос. Я сама не слишком могу на него ответить. Обычно считается, что когда какие-то крупные вещи заказывают, люди сначала подписываются, потом долго на тебя смотрят, ты вызываешь у них доверие, и вот, наконец, они решают заказать. Стандартно с точки зрения маркетинга эта схема выглядит так, а у меня почему-то получается, что самое крупные, интересные и такие бесшабашные чтоли заказы получаются тогда, когда человек подписался на меня накануне и уже сегодня готов скупить половину магазина. Я не знаю, как это работает, но это интересный феномен.

– Работа над каким из изделий Вам запомнилась больше всего?

– Наверное, самым интересным опытом в своё время был свитер Одри Хорн. Это была моя единственная попытка участвовать в каких-то конкурсах, хотя я вообще, если честно, не очень люблю такую совместную движуху, ограниченную по  времени. Мне не слишком повезло – я совсем не командный игрок, а в тот год конкурс был по парам и задача была сделать либо одно и то же изделие, но один человек делает его спицами, а второй из пары делает крючком, либо комплект, в котором один человек делает изделия спицами, а второй комплектное к нему изделие крючком. Времени было совсем мало. Мы выбрали общую тему – Твин Пикс, и я стала делать свитер Одри Хорн. Из-за ограниченных сроков я вязала буквально по тринадцать-пятнадцать часов в день, и это было ужасно. Кончилось всё довольно бесславно, потому что моя напарница не доделала свою часть работы и получилось, что я занималась этим всем просто так. Я пыталась успеть выполнить работу в срок, а она даже не предупредила о том, что не успевает сделать. В итоге где-то, помимо нормальной фотосессии со свитером Одри Хорн, есть интересный снимок, на котором я изображена в юбке, созданной моей напарницей, а поскольку работа над юбкой не закончена, она выглядит просто как рыбацкая сеть с бисером. В общем, от этой затеи я осталась в недоумении, это был странный опыт. Однако сам свитер у меня до сих пор один из самых любимых. Наверное, поэтому его часто заказывают. Свой экземпляр я до сих пор с удовольствием ношу. Вот на днях в нём была.

– Как Вы относитесь к критике?

– Очень часто путают критику и советы. За советами я бы обратилась только к людям, которые уже достигли того, к чему я стремлюсь. Вот от них, если я попрошу их об этом, я готова выслушать совет и буду ему рада, но если я не просила совета, то он мне не нужен, и это максимально относится к критике. То, что люди считают критикой, в большинстве случаев является оскорблением, которое никогда человек не смог бы сказать вживую, но считается, что в интернете можно всё. Именно поэтому я никогда так не делаю сама и не приемлю, чтобы так делали по отношению ко мне. Это касается моего личного пространства – блога, а когда я выхожу, что называется, в большой интернет, в какие-нибудь профессиональные группы, где можно выкладывать свои работы, я подхожу к этому вопросу очень цинично. Когда работу принимают только положительными комментариями, её практически никто не видит. Какое-то небольшое количество людей поставит лайк, напишет пару хороших комментариев о тебе, ты ответишь, и всё. Охваты такого поста не сильно большие, но стоит только прийти нескольким людям, которые рассказывают, как ужасно всё то, что ты связала, как это вообще неприемлемо носить в обычной жизни, как это уродует людей, это моментально можно развернуть в целое ироничное поле боя. Такая перепалка очень сильно поднимает охват поста и максимально выносит его на ту аудиторию, которой близки мои работы. И с учётом того, что я делаю достаточно нетипичные вещи, а вязальное сообщество во многом довольно консервативно, у меня такое случается часто, и я прям рада этому. Поэтому от такой критики я не расстраиваюсь, а просто использую её как инструмент. Неплохо работает. В конце концов, с паршивой овцы хоть шерсти клок.

– Какие изделия ручной работы, созданные другими мастерами, живут у Вас дома?

– У меня есть две любимых броши: одна – это медный мотылёк «‎Наши холмы», а другая – очень красивая кожаная брошь в виде ветки ежевики, но в целом я очень мало пользуюсь какими-то вещами ручной работы, как-то так уж вышло. На данный момент у меня в доме довольно-таки сильный минимализм. Иногда мне нравится что-то, но чаще всего это абстрактная симпатия, просто встречается очень красивая вещь, но мне некуда её применить в своей жизни. Я бы хотела завести несколько вещей индивидуального пошива, они прекрасны, но, наверное, они пока не в моей ценовой категории. Как человек, имеющий доступ к винтажной одежде, всяким интересностям из сенонд-хенда и прочего, я нахожу заслуживающие внимания вещи за минимальную цену и получаю удовольствие от этой охоты.

– Какая у Вас творческая мечта?

– Про творческую мечту – сложно сказать. Сейчас в моей жизни происходит примерно то, что мне всегда казалось творческой мечтой. Я просто ещё не успела об этом подумать, пока наслаждаюсь имеющимся. В целом, наверное, как следующая ступень – гораздо меньше делать вещи на заказ и просто делать вещи для наличия, чтобы их покупали. На самом деле это очень нереалистичная мечта, потому что я делаю вещи анатомической посадки, большинство из них заточены под какого-то конкретного человека. Хорошо мечтать о чём-то таком, когда у тебя нет конкретно взятых на себя обязательств, ты можешь делать, что хочешь и как хочешь, но на деле это просто, наверное, не применимо к моему методу работы.

– Дайте, пожалуйста, совет начинающим мастерам, которые хотят начать зарабатывать на творчестве.

– Тема советов, как было видно за пару вопросов выше, для меня очень скользкая. Мне кажется, у каждого всё очень индивидуально и поэтому один из главных советов – это не слушать чужих советов. Если нет чёткого понимания с точки зрения маркетинга, как и что именно надо делать, чтобы это сразу имело какой-то успех, важно просто не переставать пытаться, даже если это пока не приносит никакого дохода. Главное, чтобы творчество приносило удовольствие и тогда со временем любые действия дадут результат. Повторюсь, только последние полтора года у меня пошли какие-то заказы, а до этого я просто делала то, что хотела. Я создавала вещи, которые носила сама. Сейчас понимаю, что это было никак не продать, потому что когда у тебя есть полный простор по времени, нет ограничения, сколько ты можешь потратить на одно изделие, работа занимает больше времени. У меня были вещи, которые я делала сто пятьдесят часов и больше. Если посчитать стоимость этих вещей просто по количеству работы за час, получается какая-то такая астрономическая цифра. Конечно, такое никак не продать и не сделать на заказ даже сейчас. А вот какие-то маленькие вещи для начала прекрасно идут. Я всё равно не жалею, что делала все эти крупные платья, тонкие блузы, потому что теперь у меня есть интересный гардероб, сейчас на вещи для себя уже не хватает времени. А ещё это была такая гигантская наработка опыта, которая пошла на пользу моим заказам. Поэтому всё не зря.

 

Ключевые слова: интервью с мастером, нюркина песня, вязание на заказ, головные уборы ручной работы, вещи с анатомической посадкой, как заработать на творчестве, секреты мастерства

Виды творчества: Вышивка


Еще публикации

Подвеска из ювелирной эпоксидной смолы

Дианова Ксения 7 Декабрь 2020, 19:27

Подвеска из ювелирной эпоксидной смолы ручной работы в бирюзовом цвете с люминофором.

Плетение из бересты. Все новое - это хорошо забытое старое.

Надежда Федорова 26 Март 2017, 20:39

Общий обзор плетения из бересты, ка промысла.