Интервью с Дарьей Лещенко. Дрифтвуд и немного волшебства со смыслом из забытых деревяшек


Рубрика: Интервью

Интервью с Дарьей Лещенко. Дрифтвуд и немного волшебства со смыслом из забытых деревяшек
Интервью с Мастером.

Дарья – мастер слова и дела из Ставрополя. Она пишет стихи и создаёт Solwood street – маленькие домики из дерева, в которых живёт история. Творчество Дарьи наполнено смыслом и большой любовью к своему делу.

 

– Дарья, расскажите, как Вы начали работать с деревом?

– Большую часть своей жизни я была уверена, что ничего не умею делать руками – не смогу, не получится, не научусь. Всегда казалось, что я ремесленник в интеллектуальной сфере – литературной. Хотя уже с подросткового возраста мне очень хотелось попробовать заняться творчеством. В начале 2022 года я потеряла свой стабильный заработок и начала думать, чем мне дальше заниматься. Увидев работы одного мастера, который занимался деревянным декором, я поняла, насколько прекрасные изделия могут получиться из простых деревяшек и решила попробовать. Так родился мой первый домик, а за ним и все последующие. Это было настолько прекрасно и захватывающе, что в итоге стало моим ремеслом.

– Какая у Вас профессия и кем удалось поработать? Работаете ли Вы сейчас или же полностью сосредоточились на творчестве?

– По профессии я специалист в сфере сервиса и туризма. Когда я училась, эта сфера мне казалась перспективной, но творчество всегда занимало большую часть моей жизни, поэтому по специальности я так и не поработала. Мне всегда было интересно не продавать чужие проекты, а создавать свои. Я работала в разных местах просто ради заработка: секретарём, копирайтером, в сфере торговли. Однако поэзия и дрифтвуд-арт всегда выходили на первый план. Это отражает мою суть – создавать из ничего, делать прекрасные вещи.

– Кем Вы себя больше ощущаете – мастером или поэтом?

– Я не могу сравнивать своё поэтическое ремесло с деревянным ремеслом. Это совершенно разные части меня, которые дополняют друг друга. С помощью дерева я рассказываю то, что не поместилось в стихах, это деревянные сказки. Стихотворение – это концентрированная форма, где нужно в несколько строчек вместить много смыслов. Дерево – это больше образная система, где упор делается на воображение получателя изделия. Иногда я создаю что-то по мотивам собственных произведений, воплощаю в физическом мире то, что было неосязаемым. Быть поэтом – это моё предназначение. Однако ручная работа – это тоже мой инструмент, важная часть моей жизни, моё вдохновение. Эти две сферы идеально сошлись и помогают передать моё мировоззрение.

– Из каких этапов состоит работа над изделиями? Какие инструменты Вы используете во время работы?

– Первый этап – поиск самого дерева. В основном я работаю с амбарной доской. Это дерево с историей, которое и выглядит соответственно. Следующий этап – подготовка. Древесину нужно очистить, отшлифовать, то есть привести в аккуратный вид. Далее делаю заготовки – определяю размеры, выпиливаю формы с помощью ножовки по дереву. Если очень большой объём, могу использовать торцовочную пилу или электролобзик, как это бывает, когда я делаю, например, деревянных китов. Они большие, плотные и очень фигурные. Я больше люблю мелкую, кропотливую работу, поэтому иногда мне кто-то помогает создавать более крупные формы. После создания заготовок можно приступать к декорированию и здесь появляется много вариантов для творчества. Чаще всего для оформления работ я использую матовые акриловые краски, они безопасные, влагостойкие и надёжные, хорошо переносят любую эксплуатацию, хотя порой могу оставить некоторые элементы без покрытия в естественном виде, показать фактуру дерева. Моя самая любимая часть – оформление, мелкий декор, создание истории. Это может быть фрагмент улочки, магазинчик, домик. Если в работе много элементов, я собираю их в одно целое. Работа занимает много времени, но всегда очень интересная!

– Где Вы берёте дерево для своих работ?

– Я ищу, можно сказать, что я охотник за деревом. В строительных магазинах много разной древесины, но это новое дерево, а меня интересует именно материал с историей. Я ищу своё дерево по сарайчикам, дачам. В моём регионе нет доступа к водоёмам, поэтому если мне нужен дрифт, я прошу знакомых привезти что-то. Иногда просто иду по улице в частном секторе и замечаю ненужную доску, вижу в ней потенциал и знаю, что из неё получится замечательное изделие. Каждая деревяшка, которую я использую, уникальна не только по размеру, фактуре, но и по своей энергетике. Поэтому поиск дерева – это отдельная и очень захватывающая часть моей работы.

– Работа над каким изделием Вам запомнилась больше всего?

– Есть несколько изделий, работа над которыми мне запомнилась, поскольку это очень персональные, личные истории. Например, летом меня попросили сделать ключницу для писателя по мотивам его романа, и это было очень классно. По сюжету действие происходит в городке на побережье моря – домик на сваях, доски для сёрфинга. Нужно было сделать несколько домов, которые бы отражали историю персонажей. Это было очень интересно, поскольку пришлось проводить дополнительные исследования, работать с материалом. Например, я сделала маяк, соответствующий описанию в книге. С помощью домов я должна была передать характер персонажей. Работа была непростой, но очень интересной, заказчику всё понравилось. Я очень люблю делать работы с историей. Ещё одна запомнившаяся работа была сделана не для продажи – это подарок одному из моих любимых поэтов. Я делала здание по одному из его стихотворений – Министерство идущего снега. За такие проекты я всегда берусь с радостью.

– Вы работаете на заказ или можно приобрести изделия только из наличия?

– Я беру заказы часто, особенно сейчас, когда делаю ёлочные игрушки-домики. Для этой работы нужно подготовить материал, поэтому при наличии заказов легче планировать свою работу. Также с удовольствием берусь за заказы, в которых есть личная история. Часто просят сделать повтор изделий, и в этом случае я тоже соглашаюсь, но только при наличии материала или предлагаю немного скорректировать работу, чтобы использовать имеющийся материал. Иногда я могу отказать в заказе, если нет материала или каких-то других ресурсов. Больше всего, как художник, я люблю творить по вдохновению и реализовывать готовые изделия. Однако и заказы я делаю с большим удовольствием. Работа с деревом – это искусство, для создания которого важно настроение и любовь к своему делу.

– Каким Вы представляете своё дело через несколько лет?

– Я часто представляю себе, что через несколько лет и даже через десяток я всё так же занимаюсь своим любимым делом, возможно, в каких-то более расширенных условиях с большим количеством оборудования. Я не собираюсь открывать цех и делать изделия массово. Мне нравится именно работать руками, самой прорабатывать детали, делать уникальные вещи. Это своего рода арт-терапия. Ещё я очень надеюсь, что смогу учить этому других людей. Любое творчество – это освобождение, утешение, удовольствие для духа, для разума, вообще для жизни. Я очень хочу, чтобы люди познали радость создания домиков, маленьких приятных вещей. Особенно в такие времена, когда маркетинг, потребности, эпоха, политика, условия жизни направляют нашу жизнь в прагматичное русло. Хочется, чтобы люди наслаждались творчеством. Я с радостью буду расти, учиться, развиваться, набираться опыта, чтобы учить этому ремеслу других людей.

– Какая у Вас творческая мечта? 

– Моя творческая мечта – это огромная мастерская с высокими окнами, где много-много света, всё систематизировано, где удобно и красиво находиться. Сейчас я работаю в довольно стеснённых условиях, моя мастерская – это небольшое пространство, поэтому часть оборудования находится вообще в другом месте. Очень много инструментов и уже готовых изделий ютятся рядом друг с другом. Я люблю пространство, заполненное пространством, чтобы было просторно. Также очень важно, чтобы мастерская была в моём доме или рядом с ним. Я делаю домики, а дом – это вообще самый главный посыл, это безопасная среда, уютная и красивая, и я хочу, чтобы моя мастерская была именно дома, чтобы в ней я чувствовала то, о чём постоянно рассказываю в своих работах.

– Что Вас вдохновляет и кто поддерживает?

– Меня вдохновляет архитектура, природа, какие-то детали пространства, люди, книги, музыка, фильмы. Вообще весь мир в целом. Многие детали для своих работ я подмечаю вокруг – окошки, двери. Очень часто основу для моих работ я беру из книг и фильмов, это какие-то яркие образы, которые прям преследуют. Вдохновение приходит отовсюду – вещи, истории, рассказанные людьми, литература, работы других мастеров. Мои друзья и моя семья очень поддерживают меня. Они читают отзывы о моих работах и радуются вместе со мной тому, что я занимаюсь любимым делом. Когда твоя работа находит отклик, появляется ещё больше вдохновения, хочется больше работать.

– Какими изделиями ручной работы Вы пользуетесь? В чём их отличие от аналогичных изделий промышленного производства?

– На самом деле, я сапожник без сапог и не использую свои изделия дома. Они все легко находят своих хозяев, и я отдаю их без сожаления, потому что много взаимодействую с ними в процессе работы. В последнее время появилось желание сделать себе ключницу, ведь это многофункциональное изделие, которое можно использовать не только для хранения ключей, но и для наушников, небольших инструментов, например, ножниц. Изделия ручной работы нельзя сравнить с промышленным производством. Я очень люблю украшения ручной работы, керамическую посуду. Если человек держит в руках такую вещь, он чувствует не только фактуру, материал, но и живое тепло. Вещи ручной работы – волшебные, они рождают образы и ассоциации. Это вещи со смыслом и, мне кажется, что люди всегда будут стремиться иметь у себя изделия ручной работы. 

– Какой совет Вы можете дать начинающим мастерам?

– Всем начинающим мастерам я могу посоветовать не бояться пробовать и делать столько попыток, сколько нужно, набираться опыта. Мой первый домик был такой нелепый, что я даже думала, что больше не возьмусь за эту работу. Но я пробовала снова и снова, и всё получилось. Верьте в свои мечты, не опускайте крылья. Только делая то, что вы по-настоящему любите, вы будете счастливыми реализованными людьми. Мир будет всегда нуждаться в творцах всех сортов и пород, в вас – создателях тёплых и волшебных вещей ручной работы. Если упорство и труд будут идти об руку с любовью к своему делу, вы обязательно достигните больших высот и будете просто счастливы. Это единственное, что требуется от каждого из нас – быть счастливыми и реализованными людьми, поэтому просто делайте своё дело, и всё!

 

Ключевые слова: дрифтвуд, амбарная доска, изделия из дерева, ёлочные игрушки, ремесло, ручная работа, игрушки ручной работы, интервью с мастером

Виды творчества: Декорирование


Еще публикации

Чего можно добиться в рукоделии, или как покорить мир, продвигая свои хэндмейд товары

Прекрасная Матильда 7 Июль 2014, 13:08

В этой статье я поделюсь практическими советами по продвижению своего хэндмейд бизнеса, которые сама сформулировала путём проб и ошибок при продвижении своих…

Стоит ли делиться секретами своего дела

Прекрасная Матильда 14 Июль 2014, 12:45

В этой статье приводятся рассуждения о том, стоит ли мастеру рукоделия делиться своими секретами и давать советы другим мастерам и…

Кольцо из ювелирной эпоксидной смолы

Дианова Ксения 7 Декабрь 2020, 19:20

Кольцо из ювелирной эпоксидной смолы ручной работы в бирюзовом цвете с люминофором.