Анна – художник, дизайнер и мастер, родом из Переславля-Залесского. Она создаёт ботанические барельефы и развивает свой авторский бренд Adjenta_plants. Анна уверена, что природа лечит душу красотой и мечтает о том, чтобы отпечаток этой красоты поселился в каждом доме, наполнив его любовью и добром.
– Анна, расскажите о том, как получилось, что Вы начали заниматься созданием ботанических барельефов.
– Это произошло совершенно случайно. Я начала заниматься ботаническим барельефом в 2020 году после того, как увидела одну из работ в этой технике на Pinterest, причём это была не профессиональная работа, а кого-то из учеников. Меня очень удивило само исполнение. Как и многие, не знакомые с созданием барельефов, я подумала, что растения остались внутри и каким-то образом их залили гипсом. Заинтересовавшись, я стала искать информацию о том, как они создаются. Смотрела видео, читала и однажды решила попробовать. Осваивала эту технику постепенно, много экспериментировала и со временем нашла свой стиль. То, что я делаю сейчас – результат большой работы и множества попыток.
– Как появился бренд Adjenta_plants?
– По образованию я дизайнер, есть ещё художественное образование. В индустрии дизайна проработала около 15 лет, последние годы я занималась графическим дизайном, и никак не ожидала, что знакомство с этим видом творчества так изменит мою жизнь. У меня была хорошая работа – фриланс, много заказов, тем не менее я оставила свою основную деятельность и полностью посвятила себя ботаническому барельефу. Так и появился бренд Adjenta_plants. Сейчас мне очень помогают знания и навыки из прошлого: логотип, фирменный стиль, дизайн и разработка упаковки — всё это создала я. Также я сама полностью веду все соцсети, общаюсь с покупателями, делаю фотосъёмку. Свои изделия я чувствую, знаю, какой мне хочется получить результат и пока не могу доверить кому-то работу с визуалом.
– Каким Вы видите развитие Вашего авторского бренда через 5 лет?
– В будущем мне бы хотелось расширить ассортимент изделий, разнообразить его, возможно даже запустить какое-то небольшое производство интерьерных изделий в ботанической теме. Я дизайнер и мне нравится придумывать что-то новое. Мечтаю сотрудничать с другими мастерами и художниками, создать вместе какие-то интересные проекты.
– Что для Вас природа?
– Природа – это мой мир, моя душа, источник вдохновения, это сила и красота. Своими работами мне хочется донести до людей, что растения и всё живое вокруг нас – бесценно. Природа даёт нам невероятную энергию и счастье, поэтому мы должны бережнее относиться к ней. Основная причина моей любви к своему делу – возможность работать с природным материалом.
– Для каких интерьеров созданы Ваши работы?
– Мои изделия рассчитаны на любой интерьер, это дело вкуса. Я очень люблю работать с цветом и в каждую мою работу закладываю элементы дизайна, используя разные цветовые гаммы. Можно один барельеф сделать под светлые, более классические интерьеры, другой оформить в стиле рустик или, наоборот, вписать его в ультрасовременное оформление. Каждый заказчик сам принимает решения о том, как найти применение своей покупке. Мои работы берут для украшения кухонь, спален, детских комнат, часто покупают как деталь интерьера загородного дома.
– Какие изделия ручной работы живут у Вас дома?
– Почти все мои работы находят своих покупателей, но иногда всё же получается оставить что-то и для себя. Поскольку техника создания барельефов предполагает сезонность, после каждого рабочего периода у меня остаётся какое-нибудь изделие, которое мне особенно нравится. Сейчас мою квартиру украшают часы с чертополохом, папоротником. Также у меня несколько панно по лесной теме, которая мне особенно дорога и близка. Из новинок – мухоморы. И несколько панно из самого раннего периода. Они служат для меня ориентиром, отправной точкой, напоминая о том, как всё началось.
– Можно ли купить все материалы и инструменты для создания ботанических барельефов в обычном строительном магазине?
– Какие-то вспомогательные инструменты можно найти на строительных рынках или в гипермаркетах. Однако основные материалы для работы в этой технике – это глина и гипс. Я использую высокопрочный гипс Г16. Как правило, не везде он есть, хотя купить его не составляет труда. Глину можно найти в художественных салонах или заказать в интернете. Это обычная керамическая скульптурная глина, её точно не будет на строительных рынках.
– Как оборудовано Ваше рабочее место? Это рабочий стол или отдельное помещение для мастерской?
– Я такой человек, который любит уединение и покой, это помогает сосредоточиться на любимом деле. Пока я не смогла найти для себя подходящую мастерскую. Я опасаюсь, что с появлением отдельной мастерской появится ощущение хождения на работу, какой-то рутины. Для меня идеальная мастерская – это загородный дом в окружении природы с отдельным помещением для работы. Но пока это только мечты. Сейчас у меня есть возможность работать дома, и под это я выделила отдельную комнату. Если вначале требовался только стол, где можно было разложить глину и растения, то со временем уже понадобилось больше инструментов и материалов. Мне пришлось купить профессиональный раскатчик для глины и именно с него теперь начинаются все панно. Также большим плюсом работы у себя дома является то, что я не трачу время на дорогу и могу приступить к процессу в любое удобное время. Моя производительность только растёт от этого.
– У Вас есть какие-то ритуалы или привычки, которые помогают сосредоточиться на творчестве? Как проходит рабочий процесс?
– Особых ритуалов у меня нет. Важно, чтобы меня никто не отвлекал и было тихо. Моя основная деятельность приходится на весну и лето, ведь для работы в технике ботанического барельефа подходят только свежие растения. Они должны быть гибкими, не деформированными, потому что любой недостаток материала будет отпечатан на глине. Я иду в лес, в поле, ищу интересные и красивые растения, и в это время у меня уже в голове выстраиваются сюжеты новых изделий. Я продумываю дизайн. Иногда я отправляюсь на поиски необходимых растений, уже имея определённый заказ. Хотя мне больше нравится работать на наличие, это позволяет более творчески подходить к процессу работы.
– Как получилось, что Вы начали проводить онлайн-обучение и записывать мастер-классы?
– Долгое время я не хотела проводить уроки и делиться полученным опытом, продавать его. Однако от подписчиков постоянно приходили запросы на обучение, и в какой-то момент я решилась сделать базовый урок, потом к нему добавила роспись. База – это основа техники, а роспись – это уже мои личные наработки. Этот урок подойдёт для тех, кто уже умеет рисовать.
– Как Вы определяете стоимость своих изделий?
– Стоимость моих изделий с каждым годом растёт, как и всё остальное в окружающем мире, в том числе и цена на материалы. Я считаю свой ценник не таким высоким, как у других мастеров. Кроме стоимости материалов, я учитываю время, потраченное на создание изделия, приложенные усилия. Сейчас я вышла на другой уровень – освоила тиражирование и могу дублировать изделия по запросу. В этом случае я готова сделать небольшую скидку на изделия, хотя и понимаю, что они стоят дороже. Я хочу, чтобы изделия были доступны для покупателей среднего класса. Мои покупательницы в основном обычные женщины с такой же зарплатой, как у многих. Я стараюсь держать среднюю стоимость, иногда даже в ущерб себе. Это моя позиция, и возможно, именно благодаря ей, каждое моё изделие быстро находит свой дом.
– Какими навыками, помимо творческих, должен обладать мастер, чтобы успешно продавать свои работы?
– В первую очередь надо решить для себя, где именно и как будут продаваться изделия. Если это какие-то магазины и ярмарки, то это одна история, в которой покупатели имеют возможность вживую увидеть ваш продукт, рассмотреть его. Если же заниматься онлайн-продажами, важно понимать, что в интернете без красивых фотографий делать нечего. Все мы просматриваем большое количество информации, и красивое фото обязательно привлечёт внимание. Нужно либо самому научиться хорошо фотографировать и иметь для этого необходимую технику, либо обратиться к профессионалу и регулярно проводить съёмку.
– Анна, дайте, пожалуйста, совет начинающим мастерам.
– Начинающим мастерам я могу посоветовать не бояться трудностей и своих ошибок. Это нормально и они бывают у всех. Благодаря им появляется тот бесценный опыт, который позволяет расти. Нужно найти свой стиль, опираясь на свой внутренний мир, а не копировать кого-то. Если любимое дело приносит счастье, эта энергия будет видна в ваших работах и обязательно найдёт отклик у людей.