Интервью с Марией Кокориной. Современный русский стиль в керамике ручной работы


Рубрика: Интервью

Интервью с Марией Кокориной. Современный русский стиль в керамике ручной работы
Интервью с Мастером.

Мария – профессиональный иллюстратор, однако нашла своё призвание, работая с керамикой. Она открыла свою мастерскую – пространство, в котором каждый может творить и находить единомышленников. Через авторский бренд «КРАСНОЛЕСЬЕ» Мария создаёт современную историю керамики, основанную на народных мотивах.

 

– Мария, расскажите о себе, пожалуйста. Какое у Вас образование? И как Вы начали работать с глиной?

– Я окончила Британскую высшую школу дизайна в Москве, бакалавриат «Иллюстрация». Как раз с глиной я познакомилась в процессе обучения, но в керамике я самоучка. С детства мне нравилось делать что-то своими руками, мастерить. Я лепила из пластилина, полимерной глины, однако всё это казалось мне детским увлечением, будто в результате получается что-то игрушечное. Были даже детские поделки из глины, но они никогда не обжигались. Керамика – это любая обожжённая глина. Лично для меня керамика – это что-то настоящее, то, что остаётся на века, может нас пережить. Многие ушедшие цивилизации представлены керамикой. Я всегда хотела попробовать поработать с ней и так получилось, что во время обучения в БВШД я впервые сделала керамическое изделие. У нас было много интересных проектов, для реализации которых можно было самостоятельно выбрать технику, нам ставили какую-то задачу, но способы её решения мы определяли сами. В школе была мастерская, в которой можно было воспользоваться глиной и печью, и я решила попробовать создать своё первое керамическое изделие. Мне безумно понравился процесс и результат, и я начала часто ходить в мастерскую и пытаться уже сама что-то делать. Освоившись, я стала помогать ребятам с их работами. Вскоре в мастерской появился специалист и стало ещё интереснее, однако через какое-то время он уволился. Так сложилось, что после окончания обучения я осталась работать в мастерской на три года.

– Большинство Ваших работ очень яркие и почти в каждой присутствуют оттенки красного. Это Ваш любимый цвет? И отразилось ли это на названии Вашего бренда?

– Я не могу сказать, что красный – мой самый любимый цвет. У большинства художников есть любимое сочетание цветов, в моём случае это жёлтый, бирюзовый, ну и красный. Мне нравится, как выглядит красный цвет на изделиях, он даёт яркие контрастные сочетания и идеально подходит к народной теме. Можно сказать, что красный – мой любимый цвет не в жизни, а в работе. Его действительно много в моих изделиях, я люблю его использовать. В названии бренда отражено реально существующее слово. В толковом словаре С. И. Ожегова слово «краснолесье» означает хвойный лес. Услышав его, я представила красивый стройный лес, корабельный лес из больших сосен. Мне показалось, что это хорошее название, потому что я люблю природу и лес как таковой. Также в нём есть отсылка к сказочному лесу, а это подходит к теме моих изделий, потому что в своей работе я использую много сказочных мотивов, элементов народного творчества. Хотя сейчас оказалось, что название действительно ассоциируется с одним из самых популярных в моей работе цветов. 

– В каких техниках Вы работаете? Используете в своей работе гончарный круг?

– Я не использую гончарный круг во время работы. Свои изделия я создаю в технике ручной лепки и иногда в технике литья. Для создания изделий с рельефными объёмными узорами я сначала вырезаю собственноручно штамп линогравюрой и отпечатываю на глине. Линогравюра – эти техника ручной печати, в которой оттиск вырезают на линолеуме. Когда я делаю иллюстрации, в основном как раз и использую эту технику, мне она очень нравится. Вырезается изображение на линолеуме и потом накатывается краска. В результате окрашиваются только выступающие части штампа, потом он отпечатывается под давлением. И так можно делать несколько раз, наслаивая несколько цветов. Получается изображение, напоминающее первые печатные книги, только тогда штампы вырезались на дереве. Мне очень нравится эта техника, люблю в своих работать соединять линогравюру и керамику. Я сама вырезаю штамп для изделия, затем отпечатываю его на глине. Глина хорошо принимает текстуру штампа и после обжига получается объёмное изображение, тарелки выходят с интересным узором. Созданные таким способом изделия всегда имеют такой живой и рукотворный вид.

– Какую глину Вы предпочитаете использовать?

– Я хорошо отношусь к любым глинам, однако в работе предпочитаю использовать материал белого цвета. Как правило, я расписывают свои изделия, а на светлой глине краски выглядят почти так же, как и на белой бумаге.

– Работа над каким из Ваших изделий запомнилось больше всего?

– У меня нет любимого изделия, которое мне бы запомнилось больше других. Я помню каждую свою работу.

– Как пришла идея создать собственную керамическую мастерскую? 

– Работая в мастерской для студентов, уже тогда я хотела собственную мастерскую. Когда поняла, что у меня уже достаточно опыта, сняла помещение и стала его обживать, использовать.

– Вы работаете дома или все работы создаёте исключительно в мастерской? 

– Периодически я работаю дома, на даче. Всё равно в керамике есть процессы, которые не очень удобно делать дома. Лепить я предпочитаю в мастерской, так как это достаточно грязный процесс. Расписывать можно везде, я часто ношу что-то домой.  Если это просто увлечение и изделий немного, в принципе неважно, где этим заниматься. Когда же работы много, после неё остаётся и много уборки, поэтому без мастерской не обойтись.

– Мария, Ваши изделия скорее декоративные или могут использоваться для сервировки стола? 

– Мои изделия могут быть как декоративными, так и использоваться в быту. Я сама пользуюсь своей посудой, ем и пью из неё активно. Я использую глазурь и краски, которые совместимы с пищей.

– Как Ваши работы попали на полки магазина при Историческом музее?

– Мне написали из Исторического музея и предложили оставить им что-то на реализацию, а я с радостью согласилась. Также мои работы есть и в Пушкинском музее. Я делала немного сувениров к выставке «Золото сарматских вождей», тарелки и бокалы. В Музеях Московского Кремля представлены мои работы, как раз недавно вышла новая коллекция сувениров по мотивам костяного резного трона Ивана Грозного. Мне очень лестно работать с музеями, и очень радостно от того, что им нравятся мои работы. У меня есть огромное желание искоренить плохие сувениры. Хочется, чтобы со временем рынок сувениров представляли достойные работы. Уверена, что можно сделать столько всего интересного, красивого и качественного, посвящённого нашей стране. 

– Какая у Вас творческая мечта?

– Мне хочется вдохновлять людей на любовь к Родине посредством того, что я делаю. Я планирую открыть магазин и небольшое культурно-выставочное пространство, посвящённое современному русскому стилю. Многие современные художники и дизайнеры создают работы, которые интерпретируют старинные народные промыслы или могут быть посвящены фольклорной теме, сказкам. Причём это необязательно должен быть лубочный русский стиль, но некий отсыл к традициям необходим. В своём пространстве я бы хотела наглядно продемонстрировать с помощью своих работ и изделий других мастеров, как такие изделия могут легко вписаться в современный интерьер, гармонично жить в нём, при этом нести в себе определённое культурное наследие. Также я хотела бы проводить регулярные выставки, лекции, мастер-классы и прочие мероприятия. Я знаю, что у людей есть большой интерес к этой теме. Старинные мотивы, росписи, орнаменты привлекают многих. Для меня важно объединить тех, кому интересен современный русский стиль, история, творчество, и я надеюсь, что у меня это получится, может быть даже в этом году. Сейчас я как раз ищу помещение для реализации своего проекта.

– Как начать зарабатывать на своём хобби? Дайте, пожалуйста, совет начинающим мастерам.

– Я понятия не имею, как зарабатывать на своём хобби. Это очень личная история, индивидуальная. Важно делать то, что тебе нравится. Не нужно пытаться угадать спрос, в этом случае есть большая вероятность совершить ошибку, потратить время и средства не на то. Когда ты делаешь то, что тебе нравится – результат всегда отличный и, скорее всего, другим людям он тоже понравится. Хотя, возможно, это и более долгий путь. А ещё нужно много работать. Других советов у меня нет. С коллегами в мастерской мы часто обсуждаем вопросы продвижения: как подать себя и показать свои работы. Мне кажется, тут тоже нужно искать комфортный путь. Если нет желания вести соцсети и тратить на это время, можно попробовать сдать свои работы на реализацию в магазины или делегировать некоторые задачи. Просто не стоит делать того, что идёт против тебя. 

Ключевые слова: краснолесье, интервью, посуда ручной работы, керамика, ручная работа, линогравюра, глина, мастерская

Виды творчества: Керамика


Еще публикации

Правила выбора моделей

Беговая Светлана 2 Апрель 2015, 12:08

Как выбрать модель для рекламы своих изделий.

Благотворительная ярмарка-выставка

Надежда Рогова 17 Июнь 2012, 22:40

Участие приняла и делюсь выводами…

Такие разные коннекторы

Lucita 20 Сентябрь 2014, 13:49

С чего начинается создание великолепных рукодельных шедевров?

Новогодний декор ручной работы: идеи и мастер-классы для украшения ёлки и интерьера

Мария Николаева 12 Декабрь 2023, 13:56

Как своими руками создать новогодние украшения? Полезная информация для тех, кто любит изделия ручной работы.