Мысли вслух по сервису страхования сделок у нас на сайте.
Наверно многие согласятся со мной, что при первом контакте покупателя и мастера существует определенное недоверие.
Причем, чем дороже работа, тем недоверие больше. Многие мастера отправляют работы только после 100% оплаты и их можно понять. В свою очередь покупатели тоже не всегда готовы платить за «кота в мешке».
Как мне кажется из-за этого недоверия многие сделки не совершаются еще не начавшись. Покупатель останавливается на какой то работе, но узнав что требуется 100% предоплата, а мастер находится далеко, просто ищет что то в своем регионе. Чтобы встретиться с мастером и уже на месте принять решение о покупке.
Собственно говоря эти рассуждения натолкнули меня на мысль, которую я давно вынашивал и изучал примеры реализации на других сервисах. Я говорю о страховании сделок между покупателем и мастером.
Исходные данные
Товар, цена — 500 рублей
Стоимость страховки для покупателя — 5%
Стоимость страховки для мастера — 5%
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) -13%
Логика работы сервиса и взаиморасчетов
Мастер добавляя товар в каталог указывает, что хочет участвовать в сделке со страхованием.
Покупатель оформляя заказ в корзине может выбрать из 2х схем взаимодействия с мастером:
- обычная (так как сейчас)
- сделка со страхованием
Выбирая сделку со страхованием, покупатель оплачивает покупку(500 руб.) + 5%(стоимость страховки, в нашем примере 25 руб.), итого 525 рублей прямо на сайте, как в любом интернет магазине на счет сайта (как сейчас мастера оплачивают тарифы).
Мастер отправляет товар покупателю.
После подтверждения доставки товара, мастеру на его банковскую карту(например) перечисляется соответствующая сумма:
стоимость товара — 18%(5+13) = 500-90=410 рублей.
При невыполнении мастером поставки товара, покупателю возвращается цена товара минус 5%.
И покупатель и мастер совершая сделку со страхованием будут соглашаться с Офертой со стороны Hands4U как юридического лица.
Выводы
Конечно тут много ньюансов, которые нужно учитывать, но любое начинание содержит свои тонкости.
Например нам, как сервису не очень интересно совершать сделки со страхованием ниже определенной стоимости товара(заказа).
Есть покупатели, которые заказывают один кусок мыла за 100 рублей, платят 120 за пересылку его в свой город. :)
В случае со страхованием стоимость пересылки должна быть включена мастером в стоимость товара(заказа).
Работая по схеме со страхованием мастера будут увеличивать стоимость своих работ, чтобы компенсировать расходы на страховку и НДФЛ.
Участие мастера и покупателя в сделках со страхованием нужно будет как то транслировать на странице профилей, повышая тем самым уровень доверия для новых сделок.
Прошу вас высказаться на эту тему, чтобы понять имеет ли смысл всем этим заниматься или это утопия :)