В статье приводятся практические советы о том, как найти свою целевую аудиторию покупателей.
«Как мне найти свою нишу на рынке»? Этим вопросом часто задаются начинающие продавцы. Выход на собственную целевую аудиторию — основа любого успешного бизнеса. Имея четкое представление о будущем покупателе, гораздо легче расти в своем творчестве, и отвечать на спрос уже новых клиентов. Однако, процесс распознавания места под солнцем весьма абстрактный. И чтобы сделать его более управляемым и понятным, мы выделили шесть способов поиска потенциального клиента.
1. Следуйте за течением
По мере увеличения просмотров и посещаемости ресурса, поинтересуйтесь, чем занимаются ваши подписчики. «Ваша лента новостей поможет оценить потребности и вкусовые предпочтения клиентов», говорит один из успешных продавцов товаров ручной работы. Проанализируйте, что именно добавляют в избранное покупатели, какие фотографии им нравятся больше всего, что чаще комментируют. Загляните в гости к другим мастерам. Поняв, что конкретно пользуется спросом и всеобщей любовью, у вас в руках появится ключ от целевой аудитории.
2. Управляйте соцгруппами
Открывая новое дело, наверняка последует и его интернет-раскрутка. Для этого можно использовать и популярные ныне социальные сети Facebook, Instagram, Вконтакте и прочее. Каждая из их предлагает свой неоценимый источник клиентов. Анжелика, мастер ручного творчества с пятилетним стажем, предпочитает для раскрутки Instagram, чтобы больше узнать о своих подписчиках, их интересах, деятельности и вкусовых предпочтениях. «Взаимодействуйте с клиентами, лайкайте и ставьте классы на их фотографии, уделите пару минут времени, просмотрите профиль нового подписчика, как он живет и чем дышит, что его вдохновляет и что ему ценно, а после воплощайте информацию в жизнь».
3. Посещайте популярные форумы
Интернет с его тысячами интерактивных сообществ и форумов на всевозможные темы — отличный инструмент для изучения потребностей клиента. Предлагайте продукты, отражающие спрос, не бойтесь креативных решений, регистрируйтесь на форумах по интересам, участвуйте в дискуссиях, делитесь своими творениями с другими. Чем больше людей заинтересуются вами, тем популярнее станет ваш бизнес. «Я создала товар и разослала его фото всем своим друзьям из разных стран по электронной почте. Выслушав конструктивную критику, немного доработав его, сейчас имею на выходе уникальную вещь и успешные продажи в интернет-магазинах», делится своим опытом Елена. «Не бойтесь общаться с другими мастерами из той же отрасли, обмениваться опытом и задавать вопросы, дабы убедиться, что вы на верном пути».
4. Расширьте свои усилия
Вы постоянно демонстрируете товар людям, обращаете внимание на то, что их интересует. Какие вопросы они задают? Правильно ли они понимают целевую направленность вашего продукта и его ценность? Когда вы преимущественно ведете бизнес в онлайне, общение — та редкая возможность повернуться в нужном направлении к целевой аудитории. Люди, у которых ваше творчество находит наибольший отклик, могут удивить вас.
5. Проверьте теги
Если вы все еще в поиске своего клиента, попробуйте поэкспериментировать с набором тегов. Добавив к фото метки «подарок» или «подарок для мамы» и увидев скачок трафика, вы можете разбавить теги словами «подарочная упаковка» и похожими словами, которые ассоциируются с подарком. «Попробуйте использовать теги, отражающие стиль и вкусы покупателей. Теги, описывающие тематику, узоры, цвета и общий дух изделия ручной работы творят чудеса», — делится с читателями Мария. Как только определитесь с типом творчества, разузнайте соответствующие термины, используемые в описании товара, и употребляйте их в тегах.
6. Создайте имидж своего покупателя
Конечной целью вашего исследования является определение имиджа вашего потенциального клиента, используя реалистичные детали для описания. Дайте ему имя, образование, профессию, придумайте семейную легенду. Даниэль, владелец целой сети интернет-магазинов, рекомендует создавать образ среднестатического покупателя на основе реального человека, друга, фаната вашего творчества или даже знаменитости, которая воплощает в себе все соответствующие характеристики. Нарисуйте картинку, закрепите перед глазами и поглядывайте в моменты публикации новинок, дискуссий с подписчиками или организации акций в интернет-магазине, учитывая график работы своих покупателей.
А какие методы исследований проводи вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.