В статье приводятся полезные советы о том, какие факторы следует учитывать для определения объективной цены своих товаров. Перевод статьи с Etsy.
Как правильно назначить цену?
Согласитесь, прежде чем приобрести например новую сумочку для воскресной прогулки или ожерелье на свадьбу, вы учитываете несколько факторов.
Кто-то часами просматривает интернет-страницы, а для кого-то решающую роль играет качество или удобство.
В независимости от предпочтений, у всех покупок есть кое-что общее: цена. Как покупатель, вы стремитесь купить изделие по разумной цене. А как продавец, хотите и себя не обидеть. Как это сделать? Чтобы облегчить вам задачу, мы решили поделиться двумя подходами к тому, как найти идеальную цену. Выберите одно из своих изделий и приготовьтесь над ним поэкспериментировать! Главный метод здесь – проб и ошибок. Для начала создайте рабочий лист Excel или GoogleDrive – разницы в форматах нет, возьмите тот, который вам больше нравится. Создайте копию для себя и – за дело.
Сверху-вниз
В этом случае вы начнёте с подсчёта стоимости материалов, времени, труда и прочих трат, чтобы определить цену. Начните с того, что заполните ячейки текущих расходов. Затем подумайте, что может понадобиться для окончательного результата.
1. Начните с материалов. Запишите все материалы, расходуемые на каждый продукт, и потраченные на них средства. Если занимаетесь продажей винтажных или ремесленных изделий, то включите оригинальную стоимость покупки.
Эксперимент: удалите один материал, чтобы посмотреть, как изменятся затраты. Затем посмотрите, что случится, когда вы снизите стоимость отдельных материалов. Если появится возможность купить их оптом, как это повлияет на расходы?
2. Учитывайте обязательные расходы. Составьте список любых расходов, не связанных с конкретным изделием. Например, аренда помещения, покупка оборудования или затраты на бензин. Зафиксируйте все расходы и разделите их на количество изделий, которые вы планируете произвести. Такой подход позволит учесть обязательные затраты на изделие.
Эксперимент: измените количество изделий, производимых за год, или удалите расходы, без которых вы можете обойтись.
Цените свой труд
Производство, упаковка и отправка занимает время. Следите за последовательностью производства. Сколько времени требуется на то, чтобы подготовить изделие к отправке? Что бы вы заплатили самому себе за свою работу? Некоторые опытные продавцы советуют обращать внимание на то, сколько вы успеваете сделать за обычный рабочий день. Помните, что вы в одиночку можете управлять своим бизнесом, в том числе заниматься производством, упаковкой, отправкой, фотографиями и обратной связью с покупателями. Если ваш бизнес доставляет вам удовольствие, это не значит, что вы по достоинству не можете себя вознаградить. Можете ли вы увеличить эффективность, соединив несколько похожих действий? Стоит ли ваш труд дороже?
Поставьте конкретную цель. На первом этапе покрыть окупаемость – отличное начало. Или, возможно, вы готовы заняться оптовой торговлей или провести переоценку цен. Подумайте о том, что бы вы хотели видеть в конце года. Это поможет устанавливать цены в будущем, а не только сейчас.
Снизу-вверх
Перед вами полная картина ваших расходов. Но значит ли это, что покупатель будет готов заплатить за продукт, или что цена его соответствует качеству? Не обязательно. И здесь мы обратимся ко второму методу. Данный метод предполагает, что вы проведёте исследование, чтобы определить разумную на ваш взгляд цену, а затем выяснить, сколько вы потратите на каждый этап изготовления изделия. Следуйте этим инструкциям.
Проведите исследование. Помните, что ваши цены сосуществуют с другими на рынке изделий. Как соотносятся цены? Помните, что продукция из супермаркета не обладает той уникальностью, что продукция, сделанная вручную. На эти цены стоит обратить внимание, но зацикливаться не нужно.
Определите целевую аудиторию. Представьте, кто и для чего будет приобретать ваши изделия. Например, цены на оригинальные карты, приобретённые в качестве подарка, могут варьироваться в пределах от двадцати до ста долларов, так как подарок будет напоминать дорогому для вас человеку о себе.
Получите отзывы. Установив приемлемую цену, попросите коллег или других владельцев магазинов высказать объективную точку зрения. Задайте вопросы лично, поговорите с людьми из сети, или спросите совета у коллег. Вы также можете установить разные цены на один и тот же продукт, чтобы посмотреть, как он продаётся.
Золотая середина
Использование обоих методов покажет, что реальная и идеальная цены не совпадают. Это абсолютно нормально – заодно поймёте, почему! Используйте списки, сделанные выше, для оптимизации вашего бизнеса. Вам нужны более дешёвые или необработанные материалы? Вы уверены, что детали, требующие значительных затрат средств и времени, так уж и нужны? Помните, что корректировка цена – это постоянная и интенсивная работа. При малейших изменениях в бизнес-среде, важно пересматривать свой подход к делу.
А что помогло вам определить идеальную цену? Поделитесь своими секретами в комментариях ниже.