Интервью с Надеждой Маградзе. Творческая сублимация с прекрасным результатом


Рубрика: Интервью

Интервью с Надеждой Маградзе. Творческая сублимация с прекрасным результатом
Интервью с Мастером.

Надежда создаёт сумочки, рассказывая своим творчеством различные истории и вдохновляясь любимыми покупательницами. Её авторские изделия — это сублимация жизненных переживаний, обрётшая необычную форму и покорившая уже многих своей нежной красотой и стилем.

— Надежда, расскажите, пожалуйста, как в Вашу жизнь пришло увлечение творчеством.

— Здесь всё, с одной стороны, сложно, а с другой — просто. Я всегда была очень активным человеком в плане обучения, работы, проектов сторонних и так далее. Моя жизнь постоянно была наполнена общением, яркими событиями. Оказавшись в декретном отпуске, я сместила свои приоритеты на одного конкретного человека, а далее очень скоро наступил ковид, и мы все оказались заперты по домам. И вот эта неопределённость, нервозность, непонимание того, что происходит, страх, соцповестка и инфоповестка — всё это очень давило. Честно говоря, даже не могу объяснить, откуда возник этот творческий импульс, желание срочно делать что-то красивое, сублимировать всю тревогу и негатив, переработать их, обратить во что-то и отдать миру что-то хорошее и яркое в ответ на негативное и тревожное. Это первый момент, внутренний, скажем так, психологический. Затем, гуляя однажды по парку с коляской, я познакомилась с одной из мамочек и выяснилось, что это прекрасная девушка, которую зовут Ксения — мастер, занимающийся созданием украшений ручной работы из стекла — фьюзингом. Я сделала комплимент её брошке, она сказала, что делает их сама. Слово за слово, и в итоге я оказываюсь вместе с ней в центре дизайна ARTPLAY в Москве на маркете, и понимаю, что мне сюда обязательно нужно, но с чем я пока не знаю. И, опять же, в один конкретный момент у меня просто вспыхивает в голове воспоминание, что когда-то давно, в детстве, я вышивала и у меня недурно получалось. Принимаю решение попробовать снова. И дальше как в тумане: ничего не помня, я оказываюсь в магазине «Леонардо»‎, просто хожу и пытаюсь понять, что происходит у меня в голове и как это можно превратить в продукт. Я набрела на стенд с бисером, и здесь случился мэтч — я поняла, что мне нужно сделать. Дальше дело за малым: сбор корзины, касса, и три бессонные ночи. Очевидно, что моя первая сумочка получилась не такой красивой и яркой, не такой совершенной, но, наверное, именно этот момент и можно назвать началом моего творческого пути и бренда.

— Как появилось название Вашего авторского бренда DzeBags и что оно означает?

— Здесь всё тоже несложно. Фамилия нашей семьи — Маградзе, соответственно, «дзе» — это конец нашей фамилии, и мы везде называемся Dze family. Когда мы с мужем были вдвоём, то назывались во всех соцсетях «Dze квадрат»‎. Соответственно, когда родился сын, мы стали «Dze куб»‎, и всё прекрасное и замечательное, что мы производим, также начинается с dze. Поэтому, если я делаю сумки, значит сумки — DzeBags, и другого названия у них быть не могло!

— Сейчас создание сумочек для Вас — это хобби, которое приносит доход, или всё-таки любимая работа?

— В моём случае это однозначно хобби. Об этом я пишу в профилях, говорю на маркетах, и именно поэтому не беру заказы на свои работы, потому что никогда не могу гарантировать результат по срокам исполнения и окончательному виду сумочки, только сориентировать, какого цвета будет изделие. Работа над изделием — это настолько живой и пульсирующий процесс, что я не могу точно сказать, куда пойдет вышивка, что возникнет или что отпадет из запланированного на этапе создания. Я не могу взять заказ, потому что я не гарантирую заказчику, что он получит в конечном итоге что-то полностью соответствующее его ожиданиям. Поэтому я сначала создаю, и только потом уже выкладываю в соцсети фото готового изделия или еду на маркет и показываю свою работу по факту.

— Какой способ реализации изделий ручной работы Вы считаете наиболее эффективным?

— Могу сказать, что в самом начале это был Instagram (здесь и далее: соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ), и иногда между публикацией поста с новой сумочкой и её продажей проходило буквально пару часов. После блокировки этой соцсети, вернее, после запрета на продвижение, остальные площадки в моём случае показали себя не так эффективно. Я считаю, что работает комплексный подход: что-то уходит через социальные сети, что-то на маркетах, что-то через сарафанное радио. Кстати, вот сейчас сарафанное радио работает лучше всего, потому что изделий сделано уже достаточно много, и девочек прекрасных, которые купили мои вещи, тоже очень много, а у каждой есть подруги, мамы, коллеги, так что многие новые покупатели приходят ко мне, наглядно встретившись с моей сумочкой или её хозяйкой. Никогда не знаешь, где найдёшь своего покупателя, поэтому комплексный подход позволяет демонстрировать свои работы максимально широкому кругу покупателей. Ещё момент: мои авторские изделия — далеко не массовый продукт, и искать свою целевую аудиторию нужно в местах её обитания, поэтому живые маркеты и Instagram всё же я бы поставила для себя на первое место.

— Работа над каким изделием наиболее Вам запомнилась и какая сумочка для Вас самая любимая?

— Все сумочки — самые любимые, потому что это отражение моего внутреннего состояния, порыв, эмоции, переживания. Каждый момент жизни каждого человека, и моей, в частности, имеет огромное значение и огромную важность. За все эти годы сделано много сумок, но я могу про каждую из них сказать, под какой сериал, под какую музыку и в каком состоянии я её сделала. Выделять какое-то одно изделие совершенно невозможно. Сумочка создается достаточно продолжительное время, за которое моё внутреннее состояние проходит трансформацию, меняются эмоции, поэтому невозможно сказать, что вот этот период моей жизни был лучше, этот — хуже, и я считаю, что все они прекрасны, и каждая по-своему самодостаточна и интересна.

— Опишите, пожалуйста, процесс создания сумки. Какой этап работы Вам больше всего нравится?

— Процесс создания сумки всегда начинается с анализа внутреннего состояния и поиска цвета. На выбранный цвет материала подбирается гамма бусин, ниток, бисера и это всегда творчество. То есть я никогда не выстраиваю композиции по цветовому кругу или сочетанию формы. Работа над сумкой — это всегда поток сознания, поток эмоций. Я буквально высыпаю на замшу бусины и смотрю, что из этого может вырисовываться. Интересный момент: рассыпанные бусины на замше, как правило, и трансформируются в тот рисунок, который мы видим на готовом изделии, то есть они сами ложатся и выстраивают вот эти узоры, и моя задача — просто закрепить их на полотне. Самая нелюбимая часть работы, это, конечно же, сборка готового изделия, потому что там нет творчества и вся работа строится на точном расчёте и аккуратности. Важным этапом создания сумки является проверка на прочность, нужно удостовериться, что всё закреплено надёжно, что с этим можно будет ходить. Также важна оценка вместимости, ведь покупателю нужно понимать, что сможет поместиться в конкретную сумочку. Изначально вся работа строится на творчестве, а не на технике, но без этой технической части не получится финального результата, поэтому, разумеется, это тоже надо делать, но очевидно, что у меня это происходит с меньшим удовольствием.

— Сколько времени уходит на создание одной сумочки?

— Всё, что вы видите — это полностью ручная работа, где каждая бусина пришивается отдельно, соответственно, в зависимости от площади вышивки время затрачивается разное. Как я уже упоминала ранее, создание сумочек — не основное моё занятие, это хобби, поэтому иногда работа может растягиваться на неделю, а иногда, при наличии вдохновения и времени, сумочка может быть готова и за пару дней. Заранее всё никак нельзя спрогнозировать, что опять же, объясняет мою невозможность брать заказы на сумки, потому что принять обязательства по срокам и сдать заказ неизвестно когда — это неэтично и некорректно.

— Какие инструменты и материалы необходимы для Вашей работы? Что можете посоветовать приобрести начинающим мастерам?

— Для того чтобы создать сумочку, разумеется, необходимо приобрести сам материал и бусины, из которых она будет создана, нить для вышивки, пяльцы. Сначала я вышиваю декоративный узор на полотне, которое потом уже врезаю под форму сумочки, и затем собираю само изделие. Приобретается застежка, ткань сумочки проклеивается для того, чтобы она держала форму даже в ненаполненном состоянии. Также потребуется швейная машинка с узким стежком, чтобы шов был ровный и нитка не выделялась на замше, потребуется ткань для подклада, кружево для отделки зоны пришивания замка, иголки, нитки для намётки. Вот такого нехитрого набора швеи будет достаточно.

— Какие ещё виды творчества Вы хотели бы освоить?

— Откровенно говоря, никакие. У меня достаточно творческая работа, я занимаюсь маркетингом, рекламой, съёмками, визуала мне более чем хватает. Как я говорила ранее, сумочки — это сублимация внутреннего состояния и способ немножечко переключиться, отвлечься, поэтому получать какую-то творческую специальность или, опять же, в качестве хобби рассматривать какие-то другие навыки, мне сейчас неинтересно. Плюс, я очень неплохо шью, даже были попытки шить вещи для продажи, для маркетплейсов. Я разрабатывала модели домашней и летней одежды, пижамные комплекты, то есть я владею всеми этапами создания готового изделия: от выкройки до финальной её обработки. Некоторые вещи авторского пошива я даже ношу сама и периодически получаю в их адрес комплименты, но шитьё — это всё-таки немножко не мое, это больше такая потоковая история. Мой путь — это развитие в основной профессии и создание прекрасного, точечного — в виде моих сумочек.

— Как Вы относитесь к критике?

— К критике я отношусь спокойно. Если человек даёт конструктивную обратную связь, например, говорит, что было бы неплохо увеличивать размеры сумочек, чтобы в них помещались все модели телефонов, я воспринимаю её адекватно. Если кто-то говорит о том, что это некрасиво — понятия красоты у всех разное; если кто-то говорит о том, что это не функционально и изделия быстро пачкаются — ну, наверное, стоит помыть руки после того, как ты ел селёдку и прикасаться к нежной вышивке и светлой замше стоит чистыми руками и так далее. Негативная критика, разумеется, тоже существует, но мы же понимаем, что она больше говорит о том, кто её транслирует, чем о получателе этой критики. Не нужно принимать ничего на свой счёт не проанализировав. Сначала я всё выслушиваю и пытаюсь понять, к какой категории критики она относится. Если к конструктивной — принимаю к сведению, и по необходимости даю обратную связь, объясняю, почему это реализовано не будет. А если она негативная — пусть критика остаётся с тем, кто её генерит и пусть он сидит в своём чёрном болоте и наслаждается.

— Какая у Вас творческая мечта?

— У меня очень много идей, и я хотела бы найти время, чтобы воплотить их все! Хочу, чтобы максимальное количество девочек могли получить мои прекрасные сумочки. Я не задираю цену на свои изделия, но она и не такая низкая, чтобы можно было купить сумочку просто по щелчку пальцев. На работу затрачивается огромное количество времени, материалы стоят денег и так далее. Мои сумочки доступны, но совершить покупку — это осознанный выбор каждой покупательницы, и здесь стоит отметить, что девушки, которые покупают мои сумочки без ложной скромности совершенно волшебны. У них особенный взгляд, стиль одежды, прекрасное восприятие мира. Когда я сама встречаюсь в городе с покупательницами, то есть не отправляю изделия СДЭК или почтой, каждый раз вижу перед собой какое-то волшебное неповторимое существо. Например, одна девушка, купившая две сумки, оказалась оперной певицей, другая играет в оркестре на виолончели, третья — экскурсовод в Калининграде. Я в восторге от своих покупательниц, и их образы, в том числе лица этих девочек, их взгляды, как у них волосы на солнце блестят — всё это меня вдохновляет на новые и новые изделия.

— Дайте, пожалуйста, совет начинающим мастерам о том, как начать зарабатывать на своём творчестве.

— Очень важно не бояться критики, не боятся пробовать. Будьте уверены, что ни один мастер с первого раза не сел и не сделал что-то идеальное и восхитительное. Нужно покупать материалы, пробовать, экспериментировать, добавлять и исключать, придумывать, вдохновляться, смотреть по сторонам. Не бойтесь вдохновляться чужими работами, это абсолютно нормально. Конечно, не стоит полностью копировать авторское изделие, но если вам нравится форма, сочетание цветов, материалов — возьмите и попробуйте сделать то же самое, попробуйте даже повторить один в один, однако в процессе вы поймёте, что у вас всё равно не выходит идентичное изделие, а получается очень похожая вещь, которая прошла трансформацию вашим сознанием и вашим взглядом на творчество. Это называется вдохновение. Я считаю, что это абсолютная норма, и насмотренность в нашем мире крайне важна.

 

Ключевые слова: маленькие сумочки, сумочки ручной работы, монетизация хобби, творчество, творческая сублимация, материалы для творчества, стильный аксессуар, сумка с фермуаром, сумочка с вышивкой

Виды творчества: Вышивка, Декорирование, Дизайн, Материалы для творчества, Шитье


Еще публикации

Чистая красота. Аксессуары и декор ручной работы для ванных комнат

Мария Николаева 31 Май 2023, 16:28

Изделия ручной работы для ванных комнат. 10 предметов, способных преобразить помещение: как быстро и без лишних затрат сделать красивый и удобный…

Идеи для бижутерии с фурнитурой Tierra Cast (часть 2 - Серьги)

Lucita 28 Февраль 2014, 17:44

В продолжение темы о бижутерии с фурнитурой TierraCast представляем Вашему вниманию идеи для изготовления серёжек с TierraCast. Здесь применяются самые разнообразные элементы этой…

Новогодняя елка - 20 необычных идей

Оксана Оксана 24 Ноябрь 2016, 06:31

В канун Нового года всегда хочется украсить свое жилище, как-то необычно и оригинально. На смену живым и искусственным елкам пришли ручные композиции, которые можно выполнить самостоятельно из подручного…