Интервью с Анной Косарецкой. Лоскутное шитьё доступным языком от Мастера


Рубрика: Интервью

Интервью с Анной Косарецкой. Лоскутное шитьё доступным языком от Мастера
Интервью с Мастером.

Анна создаёт свои уникальные изделия в технике лоскутного шитья с 15 лет. Получив академические знания в родном Архангельске, она смогла их адаптировать под современный стиль. Анна назвала свой авторский бренд «‎Лоскуточек счастья» не зря, ведь её изделия приносят радость, а созданная ею школа лоскутного шитья помогает освоить эту непростую науку любым желающим.

– Анна, расскажите о Вашем творческом пути. Как Вы пришли к лоскуткам?

– Лоскутным шитьём я начала заниматься с 5 класса. В начальной школе я увлекалась созданием одежды для кукол, а уже в средней классная руководительница, заметив мой интерес к шитью, порекомендовала моим родителям отправить меня в детскую школу народных ремёсел города Архангельска. Так я познакомилась с лоскутами. В этой школе я проучилась 5 лет, и за это время научилась шить разные традиционные блоки из лоскутов, узнала, как сочетать оттенки и работать с цветом. Каждый год мы шили авторское изделие по собственным эскизам, чтобы защитить звание: подмастерье, мастеровой и мастер. В 15 лет, в последний год обучения, я сшила сложное лоскутное изделие, подтвердив своё мастерство. Затем на какое-то время я отошла от рукоделия, но в 2016 году вернулась вновь. Мне пришёл заказ на пошив лоскутных пледов от моей родственницы. Причём тогда у меня не было даже швейной машинки. Я купила самую простую модель и начала шить. С этого момента и по сей день я занимаюсь лоскутным шитьём.

– Какие материалы необходимо купить, чтобы впервые сделать изделие в технике пэчворк? С чего начать?

– Самый комфортный материал для новичков – это хлопок. Однако любое изделие можно сшить из совершенно разной ткани, просто трудозатраты могут быть разными. Во время своего обучения я работала со многими материалами, не только с хлопком: вискозой, шерстью, фатином. Для работы нам приносили старую одежду и мы создавали что-то из того материала, что был в наличии. Если приходится работать не с хлопком, очень важно предварительно подготовить ткань – что-то нужно было проклеить или стабилизировать иначе. С хлопчатобумажными тканями всё было просто, работа с ними не требовала подготовки. Начните с самого простого недорогого хлопка. В ход может пойти старое постельное бельё, рубашки. Этого будет достаточно, чтобы попробовать свои силы и понять, подходит ли вам этот вид творчества. Если же вы убедились, что лоскутное шитьё – это ваше любимое дело, я рекомендую перейти на более дорогие виды хлопка: американский, корейский, польский. Эти качественные ткани зарекомендовали себя во всём мире, с ними приятно работать и они хороши в эксплуатации, не линяют. Самое простое – это попробовать шить подушки с квадратными элементами в виде шахматной доски. Возьмите два оттенка и сделайте из них лоскутный блок. Важно совместить все стыки, чтобы работа получилась аккуратной.

 

– Вы не только создаёте лоскутные изделия, но и обучаете этому. Скажите, в каком формате происходит обучение и какие у него есть особенности?

– Чаще всего я провожу обучение онлайн, но бывают и очные встречи. У меня есть своя онлайн-школа, где представлены все мои курсы. Главная особенность моего обучения заключается в том, что я стараюсь самым простым языком объяснить самые сложные вещи, подробно рассказывая, как добиться такого результата, как у меня. Пэчворк – это нелёгкое дело и тут важно, чтобы обучающий материал был донесён доступно. И ещё я стараюсь адаптировать классические техники для современного использования, чтобы получались актуальные изделия. У многих лоскутное шитьё ассоциируется с бабушкиным делом, я же стремлюсь его актуализировать и популяризировать. 

– Какое самое масштабное изделие было Вами создано?

– Самое масштабное изделие, которое было создано мной – это скорее не о размере готовых работ, потому что я шила и большие пледы 2,5 метров. Всё-таки это та работа, которую я выполняла для получения звания мастера – «Благовест». Мне было 15 лет, я использовала не хлопчатобумажные ткани, а просто ветошь, из которой сделала дипломную работу в самой сложной технике: на севере она называется «трапеция», а в США этот блок называется «ананас». Моё изделие состояло из 36 таких блоков. Я безумно горжусь этой работой, и она побывала уже на многих выставках. 

– Какая она — мастерская Вашей мечты? Что в ней обязательно должно быть?

– Я очень хочу свою мастерскую. Часто представляю себе светлую просторную студию с окнами в пол и выходом в лес. Она обязательно должна располагаться на природе, быть частью частного жилого дома или отдельным помещением на своём участке. Хочу, чтобы в ней были комнатные растения, стеллажи с огромным количеством тканей, машинка Long-Arm и швейная машинка, обязательно с большим раскроечным столом. Прекрасное, просторное и светлое помещение с местом для уединения – комфортабельным креслом, где я могла бы придумывать что-то новое и рисовать все свои идеи. И обязательно должна играть музыка. Сейчас моя мастерская — это маленький уголок в однокомнатной квартире, где есть стол, на котором стоим машинка, а рядом стоит гладильный стол, который сделал мне муж. Вот и всё.

– Лоскутное шитьё – это больше свободное творчество или точный расчёт?

– Лоскутное шитьё для меня – это больше свободное творчество. Важно заниматься чем-то от души, с большой любовью к своему делу, следовать за своим вдохновением. Точный расчёт нужен только при расчёте расхода материала. Раньше я очень переживала, что мои изделия кому-то могут показаться неидеальными, сейчас я понимаю, что творчество – это порыв, и не надо зацикливаться на чрезмерной точности. Иногда бывает важно выключить перфекциониста, который может мешать потоку творчества. Настоящее мастерство приходит с опытом, но только если процесс работы происходит в лёгкости и по велению сердца.

– Вы занимаетесь только пэчворком, или работаете и в технике квилтинг? В чём основное различие этих техник?

– Раньше я вообще категорически отрицала квилтинг, мне было страшно даже начать изучать свободно-ходовую стёжку. Для меня это было что-то невообразимое, я не понимала, как можно рисовать иглой. Сейчас же мне это безумно нравится, и я убеждена, что квилтинг украшает любое изделие. Даже самое скучное изделие с помощью стёжки может стать ярким и удивительным. Пэчворк – это сборка лоскутков ткани в определённый рисунок, а в квилтинге больше свободы, ты рисуешь с помощью нитки и иглы. Квилтинг можно использовать просто на обычной ткани, украшая её с помощью рисунка.

– Сколько времени ежедневно Вы посвящаете творчеству?

– Я занимаюсь творчеством каждый день, кроме субботы и воскресенья. Выходные – это время для семьи. До рождения ребёнка я могла шить целыми днями, сейчас же получается поработать не более 3 часов в день.

– Какие изделия ручной работы других мастеров есть у Вас дома?

– У меня есть вязаные изделия ручной работы, подаренные моей мамой и свекровью. Сама я ещё ни разу не покупала изделия у других мастеров. Я тот человек, который любит создавать всё, что нравится, своими руками. Кроме работ в лоскутной технике, я могу что-то связать, также пробовала плести из лозы. Для меня важно делать всё самой.

– Как Вы отдыхаете?

– Я провожу время с семьёй: гуляю, играю с ребёнком, встречаюсь с подружками. Также люблю посещать различные творческие мероприятия, швейные встречи.

– Что Вас вдохновляет и кто поддерживает?

– Меня вдохновляет любой творческий человек и результат его творчества. И неважно, это какая-то рукодельница или музыкальный исполнитель. Я обожаю творчество во всех его проявлениях. Люблю смотреть Pinterest в поисках идей и вдохновения. Поддерживает меня моя семья: любимый муж, братья и сёстры, родители.

– Какая у Вас творческая мечта?

– Я мечтаю открыть свою офлайн-школу, в которой я могла бы обучать не только взрослых, но и детей, учить их ремеслу.

– Дайте совет начинающим мастерам о том, как монетизировать своё творчество.

– Начинающим мастерам я бы посоветовала идти за своей мечтой и не останавливаться, даже если ваше дело не находит поддержки и порой подвергается критике. Если вам действительно нравится – результат будет обязательно! Чтобы монетизировать своё дело, конечно, нужно всё-таки потрудиться. Снимайте то, что вы делаете, делитесь результатами своей работы. Иначе никто о вашем творчестве просто не узнает. Ведите все соцсети, это гарантированно помогает развивать творчество и начать получать с него прибыль.

 

Ключевые слова: лоскутное шитьё, как научиться шить, интервью с мастером, квилтинг и пэчворк различия, идеальная мастерская, что такое пэчворк, монетизация хобби

Виды творчества: Квилтинг и пэчворк


Еще публикации

Волшебство изделий ручной работы. Почему, как и для кого создаются авторские изделия?

Мария Николаева 23 Январь 2024, 08:14

В чём преимущества изделий ручной работы и для чего они нужны. Почему не стоит бояться пробовать новое, и как важно и интересно заниматься творчеством…

Кольцо из ювелирной эпоксидной смолы

Дианова Ксения 7 Декабрь 2020, 19:20

Кольцо из ювелирной эпоксидной смолы ручной работы в бирюзовом цвете с люминофором.

Как выбрать хобби по знаку зодиака

Мария Николаева 31 Март 2023, 11:44

Виды творчества, подходящие для каждого знака зодиака.

Кто он мой покупатель?

Лилия Кропивницкая 6 Ноябрь 2013, 21:51

Когда начинаешь делать вещи на продажу, появляются мысли в голове, а для кого я это все делаю, кто это купит, а кто он мой покупатель?

Виды рукоделия - что выбрать новичку

Оксана Оксана 29 Декабрь 2016, 09:15

Кроме традиционного искусства существует несколько новых направлений для личных целей и заработка.