Интервью с Анной Телегиной. Отпечаток природы, созданный руками человека


Рубрика: Интервью

Интервью с Анной Телегиной. Отпечаток природы, созданный руками человека
Интервью с Мастером.

Анна – художник, дизайнер и мастер, родом из Переславля-Залесского. Она создаёт ботанические барельефы и развивает свой авторский бренд Adjenta_plants. Анна уверена, что природа лечит душу красотой и мечтает о том, чтобы отпечаток этой красоты поселился в каждом доме, наполнив его любовью и добром.

 

– Анна, расскажите о том, как получилось, что Вы начали заниматься созданием ботанических барельефов.

– Это произошло совершенно случайно. Я начала заниматься ботаническим барельефом в 2020 году после того, как увидела одну из работ в этой технике на Pinterest, причём это была не профессиональная работа, а кого-то из учеников. Меня очень удивило само исполнение. Как и многие, не знакомые с созданием барельефов, я подумала, что растения остались внутри и каким-то образом их залили гипсом. Заинтересовавшись, я стала искать информацию о том, как они создаются. Смотрела видео, читала и однажды решила попробовать. Осваивала эту технику постепенно, много экспериментировала и со временем нашла свой стиль. То, что я делаю сейчас – результат большой работы и множества попыток. 

– Как появился бренд Adjenta_plants? 

– По образованию я дизайнер, есть ещё художественное образование. В индустрии дизайна проработала около 15 лет, последние годы я занималась графическим дизайном, и никак не ожидала, что знакомство с этим видом творчества так изменит мою жизнь. У меня была хорошая работа – фриланс, много заказов, тем не менее я оставила свою основную деятельность и полностью посвятила себя ботаническому барельефу. Так и появился бренд Adjenta_plants. Сейчас мне очень помогают знания и навыки из прошлого: логотип, фирменный стиль, дизайн и разработка упаковки — всё это создала я. Также я сама полностью веду все соцсети, общаюсь с покупателями, делаю фотосъёмку. Свои изделия я чувствую, знаю, какой мне хочется получить результат и пока не могу доверить кому-то работу с визуалом.

– Каким Вы видите развитие Вашего авторского бренда через 5 лет?

– В будущем мне бы хотелось расширить ассортимент изделий, разнообразить его, возможно даже запустить какое-то небольшое производство интерьерных изделий в ботанической теме. Я дизайнер и мне нравится придумывать что-то новое. Мечтаю сотрудничать с другими мастерами и художниками, создать вместе какие-то интересные проекты.

– Что для Вас природа? 

– Природа – это мой мир, моя душа, источник вдохновения, это сила и красота. Своими работами мне хочется донести до людей, что растения и всё живое вокруг нас – бесценно. Природа даёт нам невероятную энергию и счастье, поэтому мы должны бережнее относиться к ней. Основная причина моей любви к своему делу – возможность работать с природным материалом.

– Для каких интерьеров созданы Ваши работы?

– Мои изделия рассчитаны на любой интерьер, это дело вкуса. Я очень люблю работать с цветом и в каждую мою работу закладываю элементы дизайна, используя разные цветовые гаммы. Можно один барельеф сделать под светлые, более классические интерьеры, другой оформить в стиле рустик или, наоборот, вписать его в ультрасовременное оформление. Каждый заказчик сам принимает решения о том, как найти применение своей покупке. Мои работы берут для украшения кухонь, спален, детских комнат, часто покупают как деталь интерьера загородного дома. 


– Какие изделия ручной работы живут у Вас дома?

– Почти все мои работы находят своих покупателей, но иногда всё же получается оставить что-то и для себя. Поскольку техника создания барельефов предполагает сезонность, после каждого рабочего периода у меня остаётся какое-нибудь изделие, которое мне особенно нравится. Сейчас мою квартиру украшают часы с чертополохом, папоротником. Также у меня несколько панно по лесной теме, которая мне особенно дорога и близка. Из новинок – мухоморы. И несколько панно из самого раннего периода. Они служат для меня ориентиром, отправной точкой, напоминая о том, как всё началось.

– Можно ли купить все материалы и инструменты для создания ботанических барельефов в обычном строительном магазине? 

– Какие-то вспомогательные инструменты можно найти на строительных рынках или в гипермаркетах. Однако основные материалы для работы в этой технике – это глина и гипс. Я использую высокопрочный гипс Г16. Как правило, не везде он есть, хотя купить его не составляет труда. Глину можно найти в художественных салонах или заказать в интернете. Это обычная керамическая скульптурная глина, её точно не будет на строительных рынках.

– Как оборудовано Ваше рабочее место? Это рабочий стол или отдельное помещение для мастерской?

– Я такой человек, который любит уединение и покой, это помогает сосредоточиться на любимом деле. Пока я не смогла найти для себя подходящую мастерскую. Я опасаюсь, что с появлением отдельной мастерской появится ощущение хождения на работу, какой-то рутины. Для меня идеальная мастерская – это загородный дом в окружении природы с отдельным помещением для работы. Но пока это только мечты. Сейчас у меня есть возможность работать дома, и под это я выделила отдельную комнату. Если вначале требовался только стол, где можно было разложить глину и растения, то со временем уже понадобилось больше инструментов и материалов. Мне пришлось купить профессиональный раскатчик для глины и именно с него теперь начинаются все панно. Также большим плюсом работы у себя дома является то, что я не трачу время на дорогу и могу приступить к процессу в любое удобное время. Моя производительность только растёт от этого.


– У Вас есть какие-то ритуалы или привычки, которые помогают сосредоточиться на творчестве? Как проходит рабочий процесс? 

– Особых ритуалов у меня нет. Важно, чтобы меня никто не отвлекал и было тихо. Моя основная деятельность приходится на весну и лето, ведь для работы в технике ботанического барельефа подходят только свежие растения. Они должны быть гибкими, не деформированными, потому что любой недостаток материала будет отпечатан на глине. Я иду в лес, в поле, ищу интересные и красивые растения, и в это время у меня уже в голове выстраиваются сюжеты новых изделий. Я продумываю дизайн. Иногда я отправляюсь на поиски необходимых растений, уже имея определённый заказ. Хотя мне больше нравится работать на наличие, это позволяет более творчески подходить к процессу работы. 

– Как получилось, что Вы начали проводить онлайн-обучение и записывать мастер-классы?

– Долгое время я не хотела проводить уроки и делиться полученным опытом, продавать его. Однако от подписчиков постоянно приходили запросы на обучение, и в какой-то момент я решилась сделать базовый урок, потом к нему добавила роспись. База – это основа техники, а роспись – это уже мои личные наработки. Этот урок подойдёт для тех, кто уже умеет рисовать.

– Как Вы определяете стоимость своих изделий?

– Стоимость моих изделий с каждым годом растёт, как и всё остальное в окружающем мире, в том числе и цена на материалы. Я считаю свой ценник не таким высоким, как у других мастеров. Кроме стоимости материалов, я учитываю время, потраченное на создание изделия, приложенные усилия. Сейчас я вышла на другой уровень – освоила тиражирование и могу дублировать изделия по запросу. В этом случае я готова сделать небольшую скидку на изделия, хотя и понимаю, что они стоят дороже. Я хочу, чтобы изделия были доступны для покупателей среднего класса. Мои покупательницы в основном обычные женщины с такой же зарплатой, как у многих. Я стараюсь держать среднюю стоимость, иногда даже в ущерб себе. Это моя позиция, и возможно, именно благодаря ей, каждое моё изделие быстро находит свой дом. 


– Какими навыками, помимо творческих, должен обладать мастер, чтобы успешно продавать свои работы?

– В первую очередь надо решить для себя, где именно и как будут продаваться изделия. Если это какие-то магазины и ярмарки, то это одна история, в которой покупатели имеют возможность вживую увидеть ваш продукт, рассмотреть его. Если же заниматься онлайн-продажами, важно понимать, что в интернете без красивых фотографий делать нечего. Все мы просматриваем большое количество информации, и красивое фото обязательно привлечёт внимание. Нужно либо самому научиться хорошо фотографировать и иметь для этого необходимую технику, либо обратиться к профессионалу и регулярно проводить съёмку.

– Анна, дайте, пожалуйста, совет начинающим мастерам.

– Начинающим мастерам я могу посоветовать не бояться трудностей и своих ошибок. Это нормально и они бывают у всех. Благодаря им появляется тот бесценный опыт, который позволяет расти. Нужно найти свой стиль, опираясь на свой внутренний мир, а не копировать кого-то. Если любимое дело приносит счастье, эта энергия будет видна в ваших работах и обязательно найдёт отклик у людей.

 

Ключевые слова: ботанический барельеф, ручная работа, отпечаток природы, интервью, советы мастера, как продавать handmade, секреты творчества

Виды творчества: Дизайн


Еще публикации

О пользе натурального мыла

Юлия Бочалова 22 Март 2012, 17:29

А действительно, чем же так полезно натуральное мыло?Мы умываемся каждый день, но редко задумываемся над тем, какими свойствами может обладать обычный кусочек…

Творчество без границ. Традиционные во Франции виды рукоделия

Мария Николаева 16 Июль 2024, 09:56

Виды творчества и их география. Французское рукоделие.

Кто он мой покупатель?

Лилия Кропивницкая 6 Ноябрь 2013, 21:51

Когда начинаешь делать вещи на продажу, появляются мысли в голове, а для кого я это все делаю, кто это купит, а кто он мой покупатель?

ВНИМАНИЕ! РОЗЫСК!

Гольфстрим Благотворительный фонд 6 Март 2024, 01:16

Благотворительный фонд «Гольфстрим» ищет изделия ручной работы для реализации на ярмарках.