Интервью с Натальей Казарикиной. Красивое путешествие в прошлое с брендом Vintage Voyage


Рубрика: Интервью

Интервью с Натальей Казарикиной. Красивое путешествие в прошлое с брендом Vintage Voyage
Интервью с Мастером.

Наталья создала уникальный авторский бренд, чтобы помочь любому желающему отправиться в винтажное путешествие и почувствовать себя в новой роли. Увлекаясь историей моды, Наталья творит по зову сердца, коллекционирует ткани советского периода и мечтает создать необычное профессиональное сообщество.

 

– Наталья, расскажите, с чего начинался Ваш творческий путь?

– Мой творческий путь начался с детского кружка в школе творчества и любимого преподавателя – Ольги Николаевны. Благодаря необычному подходу к занятиям, они совсем не походили на уроки труда в школе. На занятиях в кружке мы сразу учились шить на практике, создавая модную и красивую одежду по выкройкам из популярных журналов для всех членов семьи. Несколько раз в год проходили отчётные концерты – модные показы, на которых мы делились своими достижениями. Время было сложное, и каждый шил красивые и действительно нужные вещи. При таком практическом подходе быстро приходит реальный интерес, хочется стараться, сделать как можно лучше, чтобы работы были достойны показа. Это был увлекательный журнальным мир, мир моды. В это было очень интересно играть. 


– Когда и как появилось название Вашего авторского бренда Vintage Voyage?

– По образованию я переводчик и раньше работала на кафедре перевода преподавателем, а также переводчиком, в том числе устным, работала гидом на Байкале с иностранцами. Большую часть своей жизни я разговаривала на английском и французском, поэтому название моего бренда – это не дань моде на импортные названия, а отпечаток моей профессиональной деятельности. Vintage Voyage – винтажное путешествие. Моя основная цель – дать возможность людям с помощью одежды ощутить себя путешественником во времени, примерить на себя такую роль, прочувствовать ощущения людей других поколений.

– Расскажите о Вашей мастерской. Как она менялась с начала Вашего увлечения до сегодняшнего дня?

У меня никогда не было отдельного помещения для мастерской. Самый удобный для меня формат – домашняя мастерская. Мне важно, чтобы в любую минуту я могла, когда есть время и вдохновение, приступить к работе. Возможно, в какой-то момент мне и захочется иметь отдельное помещение, но сейчас мне очень хорошо там, где я есть. Я живу рядом с лесом, слушаю птиц, мой образ жизни можно назвать размеренным и неторопливым. И мне здесь очень комфортно создавать винтажные исторические наряды, чувствую себя гармонично в этом окружении, поэтому менять район и снимать помещение где-то в центре мне бы не хотелось. Хотя мне важно, чтоб было много света, люблю работать рядом с большими окнами. Для меня мастерская – это больше об оборудовании, чем о помещении. Важно, чтобы была своя машинка привычная. Шить на чужом оборудовании в каком-то коворкинге для меня неприемлемо, хотя я знаю, что сейчас такая форма работы становится популярной, многие не покупают оборудование, а берут в аренду. 

– Какие Ваши любимые материалы? С чем больше всего нравится работать?

– Больше всего мне нравится работать с натуральными материалами – лён, хлопок, шерсть, конопля, крапива. К шёлку я равнодушна, полиэстер не люблю, не могу носить синтетический атлас, сразу возникает ощущение, что надеваешь на себя какой-то целлофан. Иногда использую кружево из полиэстера, потому что бывает трудно найти кружевное полотно из хлопка, это большая редкость. Знаю, что многие заказчики предпочитают синтетические материалы, ведь они не мнутся и гораздо проще в уходе. Особенно это уместно, если речь идёт о театральных костюмах, где есть свои особенности. Моя особенная любовь – это советский текстиль, даже удалось собрать небольшую коллекцию советских ситцев с интересными принтами. Из чего-то я шью, нравится шить из фланели советской. Однако есть и чисто коллекционные отрезы, которые никогда не пойдут в работу, они представляют для меня музейную ценность. Например, ткани к олимпиаде.

– Где вы покупаете материалы для творчества?

– Ткани я покупаю в парочке любимых магазинов в городе. У меня есть персональные менеджеры, которые помогают подобрать материалы, делают скидку. В нашем городе неплохой выбор ткани и лояльная система работы с покупателями у крупных сетей. Также есть пара любимых интернет-магазинов, где я заказываю редкие ткани – крапиву или коноплю. Очень часто люди, которые работают в винтажном направлении, стараются покупать вещи на переделку, у меня тоже был такой интерес, но сейчас я от него отошла, потому что сложно подобрать нужную ткань и на материале возможны дефекты. Я всё же предпочитаю покупать новые ткани или советский текстиль. Мне часто дарят ткани, потому что у меня они найдут своё применение. Миссия спасения забытых тканей мне по душе, я считаю их замечательными и они должны служить людям. У тканей из прошлого отличное качество – состав, красители, текстура. 

– Сколько стоило Ваше самое дорогое платье?

Мне кажется, что у меня бюджетный бренд и демократичные цены. Например, утягивающий корсет на стальных спиральных косточках со стальным бюском по индивидуальному лекалу может стоить от 8 до 12 тысяч. Это вполне сопоставимо по цене с фабричными китайскими изделиями, но, конечно, не сопоставимо по качеству и степени стилизации конкретного исторического периода. Что касается платьев – многое зависит от самого проекта. Платья с вышивкой будут стоить дороже, чем платья без сложного декора, ну и современные стилизованные платья будут стоить дешевле чем полноценный костюм середины XIX века, потому что там будет гораздо больший объём ручной работы. Стилизованное бальное платье этого периода обойдётся в 12–15 тысяч. Я знаю, что в крупных городах цены на аналогичные изделия значительно выше.

– Вы сдавали изделия в аренду для мероприятий и фотосессий. Как появилась эта идея?

– Идея эта появилась из потребности рынка и моего увлечения старинными бальными танцами, придворными танцами. В любом городе есть своё сообщество любителей этого направления танцев, проводятся мероприятия, балы, пикники, другие варианты реконструкции. И людям нужны костюмы, а это большая редкость. Театральные костюмы созданы немного по другому принципу и чаще всего не подходят для исторических реконструкций. Поэтому в какой-то период потребность в бальных платьях и исторических костюмах была высокой. У меня довольно высокие стандарты гигиенической безопасности, поэтому все костюмы даже после кратковременного использования обязательно стирались и отпаривались. Я знаю, что многие прокаты так не заморачиваются, часто просто проветривают платья и потом предлагают следующему клиенту. Для меня это неприемлемо. Сейчас я нахожусь в декрете, и у меня нет своей прачечной, поэтому все свои костюмы, предназначенные для аренды, я передала профессиональному прокатному агентству. У них есть озоновый шкаф, в котором они дезинфицируют вещи. Я бы хотела обратить внимание людей, которые берут вещи в аренду, на то, где именно они это делают. У компании или мастера должна быть хорошая репутация и все условия для соблюдения гигиенических требований.

– Что приносит больший доход – продажа изделий, аренда или обучение?

– Больший доход приносит обучение, но в обучение и сил нужно вкладывать больше. Мне кажется, что это очень востребованное направление, ведь многие хотят научиться создавать для себя необычные вещи. Сейчас мы вступаем в эру кастомизации, когда всё больший интерес уделяют изделиям ручной работы, уникальным изделиям. Для многих людей важно сделать что-то своими руками, вложить частичку себя в свой образ. Поэтому обучение – это многообещающее направление. Сейчас появилось очень много курсов шитья онлайн, это удобно. Аренда  – это тоже хороший бизнес, я наблюдаю за многими профессиональными агентствами и вижу, что дела идут неплохо. Важно следить за состоянием костюмов, тратить время и средства на ремонт, потому что повреждения во время эксплуатации неизбежны. Также нужно постоянно обновлять ассортимент, это помогает удержать постоянных клиентов. Что касается индивидуального пошива – культура потребления таких услуг у нас сейчас не сформирована. Мне часто приходят запросы на срочный пошив. Я не швея и беру далеко не каждый заказ, работаю только в том направлении, которое мне интересно – занимаюсь историческими винтажными костюмами. Конечно, я могу сшить костюм в офис, но такая работа для меня бессмысленна и скучна, потому что такой костюм можно купить в любом магазине. Мне важно создавать вещи, которые нельзя купить, чтобы это было уникальное проявление творчества. Копировать брендовые вещи мне тоже неинтересно, хотя это популярный запрос. 

– Сколько примерно изделий в месяц у Вас получается сделать?

– Все изделия разные, как и техники работ. Если говорить об индивидуальном пошиве стилизованной одежды, здесь есть ограничения, потому что необходима примерка, причём во время неё надо учитывать все нюансы – правильное бельё, кринолин. Для себя я могу сшить ампирное платье без сложной отделки за день, но такая скорость получается благодаря возможности примерки в любой момент. Если я шью на заказ, то рекомендую начинать за месяц до мероприятия, потому что нужно будет 2–3 примерки.

– На каких площадках Вы продаёте свои работы?

– Основные заказы идут через ВКонтакте и сарафанное радио. Я просто физически не успеваю принимать заказы с других площадок. Из-за загруженности и нехватки времени уже приходится отказывать даже в заказах нарядов по моему направлению.

– Какими качествами должен обладать мастер для того, чтобы сделать своё увлечение прибыльным?

– Мастер должен быть дисциплинированным, как и в любом бизнесе. Чтобы приносить прибыль, творчество должно перестать быть творчеством, стать бизнесом. Это аксиома, с этим ничего не поделаешь. Если же хочется развиваться в творчестве – должен быть партнёр, который возьмёт на себя обязанности, касающиеся закупок, масштабирования, получения прибыли.

– Какая у Вас творческая мечта?

– Творчество – это моя жизненная необходимость, оно обязательно должно присутствовать в моей жизни. Что касается прибыльности – всегда хочется расти, здесь нет предела, но главным для меня является создание тренда, культуры, сообщества. Моя мечта не ограничивается зарабатыванием денег, а носит скорее просветительско-образовательный контекст. Я хочу создать профессиональное сообщество, пропагандирующее опредёленные ценности, помогающее продвижению любви к медленной моде, истории костюма, советской моде, формированию культуры. 

– Что вдохновляет? Как проводите свободное время?

– Литература, кино, искусство. Свободного времени мало, но стараюсь почитать, сходить в музей. Очень люблю бывать в читальном зале библиотеки, это моё место силы. 

– Дайте совет начинающим мастерам. Как реализоваться в творчестве?

– Хочу посоветовать начинающим мастерам, чтобы они никогда не теряли это ощущение начала. Очень важно постоянно развиваться, узнавать и пробовать новое. Я всегда буду считать себя начинающим мастером, потому что чем больше ты узнаешь, чем масштабнее открывшиеся горизонты, тем больше потребность расти и искать новое. Впереди ещё столько удивительных открытий! Это очень вдохновляющее ресурсное состояние и всем начинающим мастерам я желаю сохранить его на протяжении всей творческой жизни.

 

Ключевые слова: vintage voyage, история моды, историческая реконструкция, винтаж, ретромода, авторская мастерская, индивидуальный пошив

Виды творчества: Шитье


Еще публикации

Создание украшений с винтажной фурнитурой – всё не так сложно

Lucita 17 Апрель 2014, 17:01

Безумно красивые винтажные украшения погружают нас в те прошлые времена королей и королев, бесчисленных балов и рыцарских поединков, бальных платьев и доспехов с мечами, а также коварных дворцовых заговоров и благородных…

Русское народное творчество. Промыслы. Холмогорская резьба по кости

Мария Николаева 10 Май 2023, 12:47

История возникновения промысла и технология создания изделий из кости.

Рустик. История возникновения и особенности стиля

Мария Николаева 29 Октябрь 2023, 14:04

Стиль, дарящий умиротворение и создающий гармонию с природой.

Из России с любовью

Беговая Светлана 23 Февраль 2015, 11:33

Российские хендмейдеры успешно экспортируют такие изделия, как шапка, сарафан и матрешка.